Янгон мандалай как добраться. Цены на авиабилеты Янгон – Мандалай по месяцам. Перемещаемся внутри страны

Город Манадалай неумолимо влечет к себе каждого носителя великого и могучего одним своим названием. И хотя на древнем языке пали «Мандалай» на самом деле означает всего лишь «ровная земля», а смотреть в этой бирманской северной столице по большому счету нечего, мало кому из путешествующих по Мьянме удается проехать мимо…

В отличие от древнего , Мандалай — довольно молодой город. Построен он был фактически с нуля в 1857 году королем Миндоном, которого бирманцы очень уважают. Миндон был довольно прогрессивным для своего времени и страны товарищем, он посылал ученых в Европу и США для обмена опытом, модернизировал армию, экономику и промышленность. Однако королевские замашки давали о себе знать и немедленно после основания Мандалая Миндон объявил город ни много ни мало центром мира (вот оно что, Михалыч, «Мандалай — центр мира», это все объясняет!).

Британцы к этому времени уже захватили южную часть Бирмы, а Миндон всячески пытался сохранить независимость хотя бы оставшейся части страны. Однако в 1885 году англичане все-таки окончательно подчинили себе бирманские территории и Мандалай потерял свой столичный статус. Столицей страны англичане для удобства сделали портовый город Янгон. Со слухом у захватчиков было не очень, а читать по-бирмански они видимо еще не умели, поэтому Янгон стал Рангуном.

Мандалай был построен у подножия высокого Мандалайского холма согласно пророчеству Будды о том, что на этом месте должен вырасти большой город, центр буддизма. Город действительно вырос, большой, серый и пыльный. На центр буддизма он явно не тянет, но монастырей и пагод, как и повсюду в Мьянме, хватает. Ну а на холме в честь сбывшегося пророчества построили храмовый комплекс, который теперь является одной из немногих, в общем-то, достопримечательностей Мандалая.

Mandalay Hill

На холм ведет длииинная и извилистая лестница, идти по которой можно полдня, ведь на каждом пролете и повороте стоит какой-нибудь храм или ступа, работает кафешка или сувенирная лавка, а то и открывается интересный вид.

Вполне прогулочная лестница местами сменяется крутыми ступеньками, на которые приходится карабкаться чуть ли не на четвереньках. Все в юбках!

Верхушки ступ привычно сверкают золотом.

А их подножия — сереют штукатуркой.

В галереях храмов висят оставшиеся от какого-то праздника снопики риса.

Под ними можно отдохнуть в теньке и попытаться почитать, что же написано на сводах.

В притулившихся прямо на лестнице лавках продают в разных видах танаку — местное волшебное снадобье, которым местные красавицы мажут щеки в солнцезащитных целях.

Тут же с помощью нехитрого станка из сандалового полена вытачивают бусины для четок. Пахнет жженым сандалом.

Можно купить поленце целиком.

Пролеты лестницы населены не только монахами и торговцами, но и всякой живностью — иногда довольно жалкого вида.

Ну а с верхушки холма открываются виды на лежащий внизу Мандалай. Внизу он лежит не особо ниже, так что виды, прямо скажем, на троечку. Обратите внимание на концентрацию золотых ступ — они повсюду!

Спустившись с Мандалайского холма и отобедамши, мы, немного поплутав, попали в один из знаменитых буддистских храмов Мандалая — Кутодо Пайя.

На самом деле мы шли в известный своей уникальной резьбой тиковый монастырь Швенандо, однако туда, как оказалось, как раз в этот день внезапно привезли Священный Зуб Будды о_0. По этому случаю местный народ давился в огромных очередях на вход, тут же организовался стихийный базар, а мы с Двое, пытались осмыслить такую концентрацию Священных Зубов в нашей жизни. Неспроста это, ох, неспроста.

Кутодо Пайя

Храм Кутодо — это удивительная каменная «библиотека», созданная по инициативе все того же короля Миндона. Вскоре после основания Мандалая он созвал в городе Пятый Буддийский Собор, на который съехались тысячи монахов со всего мира.

Одной из целей таких соборов всегда было «уточнение» канонических священных текстов и приведение новых книг в соответствие с ними. Если учесть, что Четвертый Собор на Шри-Ланке проводился аж в I веке до нашей эры, то монахам явно было чем заняться.

После пяти месяцев работы окончательная версия Палийского Канона была высечена на 729 мраморных плитах Кутодо-Пайи.

Каждая плита стоит в своей собственной ступе, а сами они белоснежными рядами расходятся в разные стороны от главной позолоченной пагоды.

Сей архитектурный шедевр считается самой большой книгой в мире.

О мандалайских достопримечательностях продолжу в следующий раз, а пока немного технической информации для тех, кто рискнет пойти по нашим стопам.

Как добраться в Мандалай из Янгона

Мандалай — второй и единственный крупный город в Мьянме помимо Янгона. Между двумя столицами проложено опять-таки единственное в стране человеческое скоростное шоссе, поэтому в Баган или Инле во многих случаях проще будет попасть именно через Мандалай, пусть и сделав ради этого приличный крюк по карте.

Из столицы Мьянмы в Мандалай можно добраться на самолете, поезде и автобусе. Самолет стоит от $50 в один конец, поезд едет медленно и непонятно где брать билеты, поэтому мы, как и большинство бэкпэкеров, поехали на автобусе.

Билет на ночной автобус за 10-11 тысяч чат ($12-14) вам с удовольствием продадут в любой гостинице или гесте. Автовокзал в Янгоне находится у черта на рогах (дальше чем аэропорт, в зависимости от пробок до часа езды из центра), поэтому такси туда будет стоить еще 7 тыщ ($9) за машину. Автобусы все частные, качество их может разниться, но все что мы видели выглядело довольно прилично, а именно как умеренно поношенный японский, китайский или корейский дальнемагистральный автобус преклонных годов. Выезжают автобусы из Янгона в 6-7 вечера, а приезжают в Мандалай (тоже на автовокзал у черта на рогах) за каким-то хреном в 5 утра. Из этого прямо вытекает следующий пункт.

Жилье в Мандалае

В связи с таким ранним временем прибытия автобусов время чек-ина в мандалайских гестхаусах начинается рано утром, а не в 12 или 2 часа дня, как это обычно бывает. Однако же время чек-аута везде обычное — 12 часов. С учетом значительного превышения спроса на жилье над его предложением выходит несостыковочка. Из-за этой несостыковочки мы сначала в ночи бегали по центру Мандалая, мать его за ногу, в поисках хоть какого-нибудь жилья, а потом еще пару часов ждали на рюкзаках, чтобы в это жилье наконец вселиться. Мораль — жилье в Бирме стоит бронировать заранее.

Мьянма (также известная как Бирма) – страна, которая сравнительно недавно открыла свои двери для самостоятельных туристов, поэтому сейчас это лакомый кусочек для путешествующих по Юго-восточной Азии. Конечно же, туризм здесь не так развит, как в соседнем Таиланде или Малайзии. Поэтому бэкпекерам разных стран приходиться импровизировать и включать смекалку, чтоб удобно построить свой маршрут по стране и посмотреть максимум за отведенное время, не пользуясь пакетными турами и не тратя целое состояние. В этой статье мы разложим по полочкам все доступные способы перемещения по стране, чтоб вы могли выбрать для себя самый рациональный и приемлемый.

Как попасть в страну

  • Самолетом

Прямых рейсов из России/Украины/Белоруссии нет, также страна не соединяется рейсами с узловыми аэропортами в Дубае, Катаре, Турции. Прилететь можно только из близлешайших азиатских стран. Многочисленные компании-лоукосты совершают регулярные рейсы в Мьянму из Таиланда (Бангкок, Чианг Май, Пхукет), Малайзии (Куала-Лумпур, Пенанг), Вьетнама (Ханой), Сингапура, также некоторые китайские авиалинии выполняют рейсы из Гуанчжоу и Куньмина, и индийские авиалинии из Калькутты. Стоимость билетов из ближайших городов (Бангкок, Пенанг) колышется в районе 20-50 долларов в одну сторону, но по акции можно найти билеты минимум за $14. В стране два международных аэропорта – в Янгоне и Мандалае.

  • По наземной границе

Наземный въезд в страну возможен со стороны Таиланда, но из 4 наземных пунктов только один стабильно принимает туристов, которые собираются проникнуть внутрь страны по земле. Называется он Mae Sot – Myawady, находится на северозападе Таиланда. Остальные пункты пускают туриста в страну, но из той территории не всегда можно попасть дальше по земле. Попадание внутрь страны порой бывает возможным только внутренними авиалиниями. Также эти пункты используются для визарана живущими в Таиланде. Перед въездом в страну узнавайте актуальную информацию из блогов путешественников, чтоб не потерять однократную визу, въехав не с той стороны.

Из Мьянмы можно добраться в Индию по земле и наоборот, но этот способ непростой и к тому же требует дополнительных денежных затрат. Предварительно через бирманское агентство нужно заранее оформить пермит на посещение отдельных территорий Мьянмы. При этом, вы не сможете провести в дороге неограниченное количество времени и заезжать куда захотите по пути, так как часто к туристу приставляют гида, который гарантирует вашу безопасность и то, что вы не всунетесь куда не нужно. Эта возможность была доступна последние несколько лет, но в июне 2016 года выдача пермитов временно приостановилась. Связывайтесь с мьянманскими турагентствами для уточнения актуальности информации.

Есть один наземный переход из Китая, но впускает туристов только на ограниченную территорию. Погранпереходов с Лаосом и Бангладеш нет.

  • На лодке

Есть возможность попасть в Мьянму на водном транспорте из тайского национального парка Ranong в самый южный бирманский городок Kawthoung. Но, к сожалению, на этом райончике знакомство со страной закончится, так как дальше в страну вы не попадете. Это скорее экскурсия одного дня.

Также есть возможность увидеть территорию Мьянмы с «Золотого треугольника» – границы Таиланда, Лаоса и Мьянмы. Но здесь на лодочной экскурсии вам будет доступна для осмотра одна деревушка и один островок. Экскурсионный вариант, дальше в страну пробраться нельзя.

Перемещаемся внутри страны

Не смотря на недавнюю закрытость Мьянмы, сегодня путешественник может воспользоваться многими видами транспорта, чтоб достаться до главных достопримечательностей. Стандартное 1-2-недельное путешествие по стране обычно проходит по накатанному маршруту, так называемая «золотая четверка»: Янгон – Баган – Мандалай – Инле.

При наличии бОльшего количества времени можно дополнительно посетить бывшую летнюю столицу Pyin Oo Lwin и шанские деревни Hsipaw и Lashio, деревню Кало, золотой камень на утесе около Kyaikto, официальную столицу Нейпьядо, город Моламьян, пещеры в Хпа-Ане, пляжный курорт Нгапали, древний город Мраук-У, и еще с десяток интересных мест. Достопримечательности «золотой четверки» сообщены между собой большим количеством транспорта, в то время как в менее популярные места можно добраться только внутренними авиалиниями или автостопом, так как автобусная и железнодорожная сеть не везде хорошо развита.

Вот примерная карта со всеми видами транспорта в Мьянме:

  • Автобусы

Самый предпочитаемый туристами способ передвижения в Бирме. Четырехугольник «Янгон-Баган-Мандалай-Инле» сообщается большим количеством перевозчиков на любой кошелек. От стареньких обычных автобусов (но при этом с кондиционером), до вип-автобусов с самолетными сидениями и туалетом внутри. Уровень комфорта автобуса напрямую зависит от стоимости билета. Большинство таких автобусов покрывают большие расстояния, поэтому они ночные. Довольно удобный способ добраться куда нужно и одновременно сэкономить на ночевке в отеле.

Неприятная особенность большей половины автобусов заключается в том, что они делают обязательные остановка каждые 4-5 часов. На остановках всех выгоняют на улицу не в зависимости от желания. Быть поднятым в два часа ночи на принудительную остановку не очень приятно. Интересуйтесь заранее, покупая билет, делает ли автобус остановки в ночное время.

Покупка билета

Здесь все тоже не так просто.

Парадокс мьянманских автобусных перевозок заключается в том, что купить билет на автобус дешевле в отеле, чем на автовокзале.

Есть еще специальные точки для продажи билетов от разных компаний (в Янгоне например они расположены напротив ЖД вокзала), но и там с вас возьмут комиссию. Ровно так же, как в отеле или на автовокзале. Поэтому нет смысла кататься куда-то за поиском билетов, удобнее купить билет на ресепшине в вашем отеле или гестхаусе. В этом случае вас могут забрать прямо из-под отеля на трансферном бусике. Самостоятельно же до автовокзала будет добираться долго и, возможно, дорого. Например, в Янгоне автовокзал находится вдалеке от города, доехать туда можно местным автобусом №34 (отправляется от пагоды Суле) за 200 чат (16 центов), или на такси за примерно 8000 чат ($7). При этом нужно учесть, что путь может занять час-полтора, нужно заранее выезжать чтоб успеть на свой рейс. Сам автовокзал в Янгоне огромный и все написано по-бирмански, но вам не нужно разбираться в этом самостоятельно, так как на выходе из автобуса №34 дежурят «помогайки», которые доведут вас до нужного автобуса, и это бесплатно (вы уже оплатили комиссию за их услуги при покупке билета).

Можно попробовать купить билет прямо на автовокзале в день поездки, но это тоже вариант так себе, потому что:

  1. На популярные направления быстро разбирают билеты, вы рискуете не успеть, если приедете в тот же день.
  2. Точки продажи билетов на автовокзале тоже берут комиссию, и иногда она даже выше, чем та, которую предлагают в отеле или в точках продажи в городе.
  3. Если в этот день по нужному направлению едет всего 1-2 автобуса, с вас могут взять неприличную комиссию, потому что выбора у вас особо нет.

Примерная стоимость билетов на автобус на июнь 2016:

  • Янгон – Инле $11
  • Инле – Мандалай $9
  • Мандалай – Баган $9
  • Баган – Янгон $12

Билеты на вип-автобусы в слиппер-класс могут стоить порядка 15 долларов, но это будет современный автобус с «самолетными» сидениями, туалетом внутри, розетками, бешеным кондиционером (вам выдадут плед, но лучше с собой дополнительно взять теплую кофту), также часто выдают водичку и простенький перекус.

При заезде на автобусе в туристические места типа Багана и озера Инле автобус останавливается возле будки сбора денег с иностранцев за въезд на территорию. При этом на самой территории эти билеты почти не проверяют. На Инле сбор составляет около 10 долларов, в Баган почти 25 (на июнь 2016). Если вы не хотите платить этот сбор, нужно будет придумывать альтернативный способ как добраться. Например, будка возле Багана работает до десяти вечера, и если вы приедете туда последним автобусом из Мандалая, то некому будет брать с вас мзду. А если добраться на попутках со стороны юга, то будку вы и вовсе не увидите.

  • Поезда

Очень полезный сайт со всеми маршрутами и ценами . В мьянманских поездах обычно есть три класса:

  1. Ordinary – деревянные лавки, вентиляторы, немного страшноватый интерьерчик, но зато дешево и сердито. Билет из Мандалая в Янгон (700+ км, ехать 14 часов) стоит чуть меньше 4 долларов.

2. Upper – сидения как в автобусе, с белыми накидками под голову, мягкие, но не очень чистые. Посвободней, покомфортней, небольшая разница в цене с ординари классом. Билет из Багана в Мандалай стоит 1800 чат (полтора доллара), ехать 7 часов.

3. Sleeper – типа нашего купе, но оно попросторней, больше площадь, внутри есть свой санузел с умывальником, розетки, столик. Билет из Мандалая в Баган в таком классе стоит около 20 долларов. На расстояние побольше стоимость может быть вполне сопоставима с самолетной.

Поезда едут сравнительно быстро, но очень шатаются и внутри слишком шумно. Во время движения в поезде часто разносят местную еду и снэки. На остановках тоже можно купить покушать и даже выпить. Как и у нас в поездах, тут часто разносят пиво и прочие горячительные напитки. «Европейской» еды никакой не предусмотрено, берите все с собой если хотите. Не забудьте санитайзер для рук, мыло и туалетную бумагу. Здесь такое редко встречается.

Городской поезд – бюджетное развлечение, доступное в Янгоне. Круговая электричка по окрестностям города, стоит 200 чат ($0,16), едет три часа. Отличная возможность познакомиться с жизнью мьянманцев, просто сидя на месте и вертя головой.

Если будете путешествовать на поездах по Мьянме, рекомендуем посетить самый высокий железнодорожный мост в стране, расположенный на пути от Мандалая в горный городок Lashio. Отличный экспириэнс для тех, кто любит пощекотать нервы. Поезд преодолевает расстояние в 600 метров за 20 минут, так как конструкции уже больше ста лет. При этом зрителям открываются великолепные виды из окон поезда.

Внимание!

При покупке билета на поезд дважды переспрашивайте время отправления.

На табло может быть одна информация (если вы еще поймете это табло), в билете другая, а по факту поезд может отправиться позже или даже раньше. И приезжайте на вокзал заранее на всякий случай.

  • Самолеты

Внутри страны летают четыре местные авиалинии:

Пока что все они работают по нединамичному ценообразованию, билеты круглый год стоят почти одинаково, не в зависимости от праздников, загруженности и прочих факторов. Ценник стартует от 90 долларов в одну сторону. Аэропорты есть почти во всех «средненьких» городах страны.

На заметку бюджетным путешественникам:

Если вы хотите посетить Мраук-У, столицу Ракхайнского королевства 15-18 веков, местные турагентства будут в один голос твердить, что добраться туда можно исключительно самолетом, до городка Ситтве, и оттуда лодкой. Якобы по земле нет дороги, и самолет это единственный способ. На самом деле дорога туда есть, но прямых автобусов из Янгона действительно не существует (по крайней мере на июнь 2016). Но можно добраться на автобусе до городка Пияй (Pyay), а оттуда ехать попутками, автостопом. Дорога сложная, горная, но добраться можно.

  • Водный транспорт

По стране можно передвигаться паромами, по реке Иравади. Несколько туристических круизов проводятся по направлению Мандалай – Баган – Янгон (или в другую сторону, но сверху вниз быстрее). Круиз в классическом стиле – вам предоставляют каюту, питание в ресторане на борту, в стоимость включен гид и все входные билеты в достопримечательности на пути. Правда стоимость такого круиза начинается от 1000 долларов.

Более бюджетный вариант испробовать водный транспорт в Мьянме – это проехаться, точнее проплыть, от Мандалая в Баган регулярным рейсом. Билет на паром будет стоить около 20 долларов, зависит от компании-посредника.

На озере Инле возможна аренда лодки на полдня, чтоб вас повозили по окрестностям и показали все самое интересное. Стоимость лодки около 8 долларов, и она разбивается на всех участников тура. Если вас будет шестеро, цена выйдет чуть больше доллара на человека.

  • Автостоп

Здесь такой вид перемещений конечно же не популярен, но вполне возможен, как и везде в мире. Первая сложность будет заключаться во взаимопонимании, так как мало кто в стране разговаривает по-английски, а выучить бирманский хоть до начального уровня вы вряд ли сможете в рамках туристического заезда. Поэтому рекомендуем сделать себе мини-словарик с нужными фразами. Выпишите себе названия городов на маршруте и показывайте местным название города на местом языке.

Показывать местным карту бесполезно, в большинстве они не знают как ею пользоваться. Между мелкими поселками часто ездят легковые машины, набитые пассажирами – это типа местного такси. В целом в Мьянме очень дружелюбный народ, вам с удовольствием будут помогать. Учтите также, что на выезде из больших городов обычно много мотоциклов, которые преграждают правую полосу (в Мьянме правостороннее движение) и вам будет сложно словить машину из потока.

  • На мотоцикле

Теоретически иностранцам в Мьянме нельзя давать мотоциклы в прокат, по закону. Но на деле за этим никто не следит и «все так делают». Здесь прокат конечно не так развит, как в соседнем Таиланде. Но варианты найти можно. Например, в Мандалае есть две конторы аренды, которые дают иностранцам мотоциклы в прокат, причем в ассортименте не только дешевые китайские скутеры, а и эндуро и даже чопперы. Паспорт не берут в залог, но делают ксерокопию. Обычный китайский автомат обойдется вам всего в 4 доллара в сутки, а «Ланза» будет стоить около 25 у.е. На мотоцикле можно совершить путешествие по окрестностям Мандалая, в городок Pyin Oo Lwin и дальше до Hsipaw, а можно сделать большой круг Мандалай – Баган – Инле и вернуться обратно. Некоторые ребята делали такой трип за 7-8 дней. В общем, здесь все ограничивается только вашей фантазией.

Дороги в Мьянме неплохие, но трафик очень хаотичный, к нему нужно привыкнуть. После Таиланда/Малайзии сложно будет перестроиться на правостороннее движение. Гнать скорости тут не получится, всегда нужно быть на чеку. Заправки встречаются не так часто, как этого хотелось бы. Не пугайтесь цен на бензин – обычно цена указана за британский галлон, а это около 4.5 литров. Вдоль дороги нет магазинчиков типа 7/11, да и вообще с магазинчиками тут напряженка. Инфраструктура в стране только начинает развиваться, но в этом есть и свои прелести.

В Багане туристам дают на прокат электромопеды по стоимости около 3.5-6 долларов в сутки. Интересный вид транспорта, который нужно попробовать самому. Обычно эти байки ограничены по скорости, едут максимум 30 км в час. На некоторых есть турбо-кнопка, но владельцы строго просят ее не нажимать (мы вам этого не говорили если что). Также в Багане можно взять на прокат велосипед за примерно 1 доллар в сутки. Но это будет медленней, а территория Багана довольно большая для исследования. Обычные бензиновые мотоциклы в Багане не дают туристам под строжайшим запретом.

Учтите также, что в Янгоне в черте города по закону запрещено использование мотоциклов. Вот такая особенность, везде по стране можно, а здесь нельзя. Янгон наверное один из немногих крупных городов Юго-восточной Азии, где не ездят на мотоциклах.

Транспортная система в Мьянме налаживается буквально с каждым годом. С одной стороны, это очень хорошо для туристов, с другой – едьте прямо сейчас, если все еще хотите застать мьянманскую аутентичность.

Навигация

Среди культурных и исторических центров, какими так богата Мьянма, город Янгон – один из несомненных лидеров.

Неофициально признан культурной столицей страны , а до недавнего времени (точнее, до 2005 года) являлся и столицей административной.

Здесь находятся известнейшие буддийские святыни, прекрасный исторический музей, а также и рынок, где можно купить буквально все за гроши, если умеешь торговаться.

Город Янгон — почти Индия

Многие туристы отмечают схожесть Янгона с городами индии, и по архитектуре, и по пестроте населения, и даже по запахам из многочисленных ресторанчиков.

Колониальная британская архитектура и крысы, массово выбирающиеся на улицы после наступления сумерек, довершают сходство.

Эта особенность вполне обоснованна, поскольку в годы британского владычества в Янгон переехало немало народу из Индии; некоторое время они даже составляли большинство.

Сейчас большинство все же принадлежит бирманцам, но индийцев в городе все равно много.

Янгон – это город, очень терпимый во всех отношениях. К туристам в Мьянме относятся очень предупредительно и доброжелательно (что не мешает местным жителям во многих случаях требовать с приезжих оплаты услуг и товара по особому, «приезжему» тарифу).

Нет и никакой религиозной или национальной розни – по соседству мирно уживаются буддийский храм, мечеть и синагога, а среди жителей множество индийцев, бангладешцев, китайцев.

Это национальное разнообразие выручает туристов, для которых традиционная бирманская еда со множеством пряностей оказывается нежелательна. Без проблем в городе можно отыскать ресторан индийской, китайской, японской и европейской кухни, и даже интернациональную курятину и картошку фри.

Достопримечательности Янгона

В Янгон, и Мьянму в целом, обычно приезжают с двойной целью: закупиться на местном базаре и осмотреть многочисленные памятники архитектуры. Самый знаменитый из них – комплекс Шведагон и его пагода, полностью покрытая золотом.

Туристы могут и сами поучаствовать в дальнейшем золочении пагоды – для этого надо купить тоненький кусочек золотой фольги (продается тут же) и наклеить его на понравившееся место. Это – распространенный в Мьянме способ выразить почтение к Будде.

Храм Нга Тха Джи Пая

Знаменит роскошной статуей Будды, украшенной драгоценными камнями, и не менее шикарным его деревянным резным троном.

В музее собраны предметы старины – оружие, обиходные вещи, картины. Центральное место занимает Львиный трон – парадное кресло последнего короля Мьянмы.

Золотой камень горы Чайттийо

В окрестностях города тоже немало интересного. Пожалуй, самое необычное место – Золотой камень Чайттийо и пагода на нем. Камень (валун огромных размеров) примечателен тем, что находится на самом краю пропасти в состоянии весьма неустойчивого на вид равновесия.

На деле эта «неустойчивость» продолжается уже 2,5 тыс. лет. Пагода Золотого камня – одна из самых уважаемых святынь страны. Иностранцев сюда тоже пускают; местные жители еще и предлагают попробовать подтолкнуть камень (он и впрямь качается, но не падает ведь!).

Правда, опробовать Золотой камень на прочность могут только мужчины – женщинам запрещено подходить к нему ближе, чем на 10 м.

Рынки и базары в Янгоне

Описать все здешние торговые заведения невозможно – их масса, от крошечных лавчонок до больших престижных магазинов. Но обычно туристам советуют отправляться за сувенирами на местный крытый рынок.

Купить там можно абсолютно все, от небольших безделушек до драгоценных камней, золотых ювелирных изделий и ковров ручной работы.

При этом цены на рынке (как и вообще в Мьянме) весьма невысоки, и их можно дополнительно сбить, если поторговаться. Бирманцы, конечно, не жители Средней Азии, но торговаться любят и умеют.

Делать это можно на пальцах, но лучше – на смеси языка жестов и английского, который в Мьянме чуточку понимают почти все.

Мьянма – еще недостаточно «раскрученное» туристическое направление, но перспективы у него прекрасные.

Стоимость перелета всегда зависит от времени путешествия. График позволит сравнить цены на авиабилеты из Янгона в Мандалай, проследить динамику изменения их стоимости и найти оптимальное предложение.

Статистика поможет определить сезон низких цен. Например, в декабре цены в среднем достигают 30 506 рублей, а в июне стоимость билетов опускается в среднем до уровня 10 287 рублей. Планируйте свою поездку прямо сейчас!

Мы анализируем эту информацию и составляем графики, чтобы вам было проще спланировать свои путешествия.


Что выгоднее – покупать авиабилеты заранее, избегая всеобщего ажиотажа, или ближе к дате вылета воспользоваться «горячим» предложением? График поможет вам определить лучшее время для приобретения авиабилетов.


Посмотрите, как менялась цена на авиабилеты из Янгона в Мандалай в зависимости от времени покупки. С начала продаж их стоимость меняется в среднем на 58%. Минимальная цена по направлению из Янгона в Мандалай – за 49 дней до вылета, примерно 9 610 рублей. Максимальная цена по направлению из Янгона в Мандалай – за 4 дня до вылета, примерно 27 558 рублей. В большинстве случаев раннее бронирование помогает сэкономить, воспользуйтесь этим!

Стоимость авиабилетов из Янгона в Мандалай не представляет собой фиксированную и постоянную сумму. Она зависит от множества факторов, в том числе и от дня вылета. Динамика изменений видна на графике.


По статистике, самый доступный вариант рейсов из Янгона в Мандалай – по вторникам, их средняя стоимость – 11 089 рублей. Наиболее дорогие рейсы – по субботам, их средняя стоимость – 21 298 рублей. Стоит учесть, что вылеты в предпраздничные дни, как правило, дороже. Мы надеемся, что эти данные помогут вам наиболее эффективно планировать свои путешествия.

Стоимость авиабилетов зависит не только от даты, но и от времени вылета. В один день авиакомпания может совершать несколько рейсов, и они будут отличаться в ценовой категории.


График показывает стоимость вылета в зависимости от времени суток. Например, средняя стоимость билета из Янгона в Мандалай утром составляет 18 552 рубля. Оцените все условия и выберите оптимальное предложение.

На графике приведены сравнительные цены на авиабилеты из Янгона в Мандалай самых популярных авиакомпаний. Опираясь на эту информацию, вы сможете спланировать свою поездку и купить авиабилеты из Янгона в Мандалай у подходящего вам перевозчика.


Статистика поможет выбрать рейс, ориентируясь на свои финансовые возможности, а также пожелания в плане комфорта и условий перелета. Наиболее низкие цены на авиабилеты из Янгона в Мандалай предлагает Golden Myanmar Airlines Public Co., Ltd, самые высокие цены – Bangkok Airways.

Следующая цель на нашем пути - Мандалай. При упоминании о поездке из Питера в Москву сразу же на память приходят знаменитые записки Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Точно также о поездке в Мандалай нельзя и подумать без того, чтобы сразу же не вспомнить о стихах Редьярда Киплинга. Вернее, об одном его стихотворении, которое называется «По дороге в Мандалай»:
Поскорей вернись сюда,
Слышишь, хлюпает вода -
К Мандалаю из Рангуна мчат колесные суда.
Конечно, Киплинг ехал не на поезде, а на колесном пароходе вверх по реке Иравади. Но ведь и Радищев описывает поездку не на поезде или автомобиле, а на бричках. Но и тот и другой смогли если и не навечно, то очень надолго «приватизировать» себе по участку дороги.
Из Янгона в Мандалай и сейчас - чисто теоретически - можно доплыть на пароходе. Но на это уйдет не меньше недели. Даже в обратном направлении из Мандалая в Янгон вниз по течению нужно плыть не меньше пяти дней. Значительно быстрее можно доехать на междугородном автобусе - всего за 12 часов. Но трястись на автобусах нам еще предстоит - в Мьянме это главный вид междугородного транспорта. Во многих местах - и единственный. Но из Янгона в Мандалай можно доехать и на поезде. Железную дорогу в Мьянме строили англичане. Она постепенно разваливается, но поезда по ней пока еще ходят. Грех этим не воспользоваться.
Если междугородный автовокзал расположен на окраине на северной города, неподалеку от аэропорта, то железнодорожный вокзал находится практически в самом центре Янгона.

На железнодорожном вокзале

Вокзал, конечно строили англичане, еще в 1877 году - как, впрочем, и все 5000 км бирманских железных дорог. Однако сами же англичане его и разрушили в 1943 году, когда бежали из Янгона. Не хотели оставлять свой вокзал японцам. У японцев до восстановления вокзала руки не дошли. И уже самим бирманцам, после получения независимости, пришлось этот вокзал восстанавливать. Поэтому и получилось здание в типично бирманском стиле - с крышей, как у пагоды и башенками, как в храмах. Новый вокзал открылся в 1954 году. И с тех пор здесь если и проводили ремонт, то чисто косметический. Все сооружения и оборудование уже полувековой давности. Только в зале ожидания (туда пускают только с билетами) новшества - старые ламповые телевизоры (у же не работающие) и красные пластиковые стулья. Кассы остались старые. Никаких компьютеров там, конечно, нет. Билеты продают по-старинке, вручную. Для иностранцев - отдельная касса, инвалютная. Но никаких других ее технических отличий от соседних касс нет. Здесь также выписывают билеты вручную. Хотя все же прогресс есть. В 50-х годах билеты наверняка писали перьевыми ручками, а сейчас - шариковыми. В этом вся разница.

Билеты для иностранцев
Иностранцам в Мьянме билеты на поезд продают только за доллары. Для примера, от Янгона до Мандалая проезд стоит 15 долларов в общем вагоне и 33 доллара - в спальном. Сколько стоит проезд для бирманцев, можно и не спрашивать, чтобы не расстраиваться. Но даже по «интуристовским ценам» поездку на поезде нельзя назвать очень уж дорогой. Но поезда ходят очень уж медленно. Расстояние между двумя «столицами» (Янгон -столица Нижней Бирмы, а Мандалай - Верхней Бирмы) составляет всего 622 км, что на 100 км меньше, чем между Москвой и Питером. Но поезд - вернее, суперскоростной по местным меркам экспресс, а не обычный пассажирский - идет не меньше 15 часов.
Билеты на вокзале заранее не продают - даже иностранцам. И уж тем более, через Интернет их купить нельзя. Либо обращаться в государственное туристическое агентство. Или подойти к кассе примерно за полтора часа до отправления поезда и купить самим - за наличные доллары. Ажиотажа, впрочем никакого нет. По крайней мере, в разгар сезона дождей. Когда мы приехали на вокзал за билетами (пешком дойти было нереально - как раз начался мощный тропический дождь), оказалось, других иностранцев, претендующих на поездку в Мандалай нет.
Мы купили билеты в общий вагон - поближе к простому народу. И действительно, оказались единственными иностранцами в полном вагоне. Общий вагон бирманского поезда по внешнему виду сильно напоминает вагон нашей электричке. Только сиденья неудобные - они рассчитаны на бирманский размер. Для европейцев явно маловато будет. Но ведь хотели быть ближе к народу. Вот и оказались.

Виза. На 28 дней через турфирму на Каосан роад - 2500 бат.
Валюта. 1 доллар США = 700 чат.
Транспорт. Такси от гостиницы Motherland II до жд вокзала Янгона - 2 тыс. Поезд Янгон - Мандалай - 15 долларов в обычном классе, 33 доллара - спальный.
Ночлег. Ггостиница Моверленд II – в Янгоне - 16 долларов 2-мест. Гостиница Гарден Отель в Мандалае - 12 долларов 2-мест.
Еда. Ананас - 200 – 700 чат/шт, манго 200 чат/шт. Печенье 300 гр - 1 тыс. чат. Лапша с мясом - 1500 чат. Пиво Мьянма 1250- 2000 чат. Пиво Мандалай 0.64 - 950 чат. Рис с овощами - 1200 чат. Суп-лапша - 500 чат. Суп - 300 чат. Чай с молоком - 200 чат.
Достопримечательности. Ступа Суле в Янгоне - 2 доллара.



Похожие публикации