Военная операция на островах трук. Лагуна Трук. Кладбище военных кораблей. Расположение и климат

ОСТРОВА ТРУК

После Нан-Мадола с его мифическими платиновыми саркофагами я отправился на острова Трук. Это третий административный округ подопечной территории Тихоокеанские острова, географический центр Микронезии. Трук находится примерно на одинаковом расстоянии (в двух тысячах километров) от самых восточных атоллов Маршалловых островов и от самого западного из островов Палау.

Чтобы перебраться с Понапе на Моэн (главный из островов Трука), я воспользовался самолетом микронезийских авиалиний. Мы пролетели над горами, которых, к сожалению, не было видно. Трасса авиалинии идет вдоль подводного хребта. В нескольких местах – на Понапе, на Кусаие, а также и здесь, на Труке, его высокие вершины выступают прямо из морских глубин.

После длительного перелета наконец показались острова Трук. Крупномасштабную карту Трука я держал у себя на коленях. Так как видимость была прекрасной, то очертания отдельных гор угадывались легко. На юге Моэн венчает гора Тонахав. Ее высота – триста семьдесят шесть метров. Далее виднеется ступенчатая, пирамидальная гора Толомап. За ней – самая высокая вершина острова Дублон высотой около трехсот пятидесяти четырех метров. Над островом Фефан возвышается пик Чукучап, над сложным, по конфигурации островом Тол – гора Винипот. Острова Уман и Удот холмисты. Собирательное название островам Трук дало слово «джук» или «друк», что означает «гора».

Вид с самолета на архипелаг, на воды лагуны, которые его омывают, и на горы поразителен. Я четыре раза был в Океании, но впервые видел группу так называемых «высоких» островов вулканического происхождения. Горы возвышаются здесь посреди обширной лагуны, окаймленной десятками звеньев кораллового барьера, то есть островов «низких», созданных океаном. Эти «низкие» и «высокие» острова и составляют Трук.

Время и способ образования этой удивительной группы островов ученым установить пока не удалось. Но сейчас меня не интересуют события, происшедшие миллионы лет назад. Из окна самолета я увидел странную картину: в совершенно прозрачной воде лагуны недалеко от побережья острова Дублон лежало какое-то огромное тело. Что это такое? Может быть, микронезийское чудовище? Сосед объяснил мне:

– Это Симеказе-мару.

Что мару – это корабль, я усвоил еще в Японии. Следовательно, в водах лагуны лежал потопленный японский корабль. Мой попутчик уточнил, что не просто корабль, а Симеказе-мару, то есть тяжелый крейсер.

Вскоре я увидел еще один такой же зарывшийся в дно лагуны корабль, затем третий, четвертый, пятый... Пассажиры самолета, жители Трука, смотрели вниз с таким же нескрываемым интересом, как и я, но называли корабли по именам, как бы здороваясь со своими старыми знакомыми. Один за другим «проплывали» под нами мару. Администрация Микронезии знает более чем о сорока военных кораблях, затонувших в водах лагуны Трука. На двадцати из них можно побывать, если, конечно, у вас есть акваланг. Мое же водолазное снаряжение более чем скромное, поэтому останется лишь любоваться на «Симеказе» и остальные крейсеры, подводные лодки, эсминцы и миноносцы, торпедные катера и сторожевики сквозь прозрачные воды моря.

Итак, здесь покоятся стальные гробы, более реальные, чем платиновые саркофаги Понапе. В них – белые скелеты. «Империи» Нан-Мадол, возможно, никогда и не существовало, а вот бесплодные мечты о Японской империи в Тихом океане ржавеют в водах Микронезии, хотя именно острова Трук должны были стать мощнейшим тихоокеанским бастионом Японской империи.

Наш самолет приземлился на острове Моэн, и я сразу же оказался в полной контрастов современной Микронезии. Реактивный лайнер обслуживал полунагой пожилой островитянин, а здание аэропорта – это обыкновенная хижина, возведенная из подручных материалов. На ней, правда, красовалась гордая надпись: «Международный аэропорт Трук».

Из здания «международного аэропорта», крытого пальмовыми листьями, на вездеходе я отправился в двенадцатилетнюю школу – единственное настоящее среднее учебное заведение на всей подопечной территории Тихоокеанские острова, где, как мне объяснили, я буду жить. Мой путь пролегал по северной стороне острова, минуя деревни Тунук и Сапук.

Дорога петляла вдоль берега лагуны. На островах Трук деревни уютно расположёны в прибрежных долинах. На болотах островитяне собирают крупный местный сорт таро. Большой популярностью пользуются здесь плоды хлебного дерева. Жители прибрежных деревень выходят на рыбную ловлю в море. Лодками часто управляют не мужчины, а женщины.

Мы поднимаемся по крутому склону, идиллические деревушки остаются позади. Недалеко от вершины нашему взору открывается огромных размеров бетонный бункер, настоящая громадина. Трук должен был стать центром Японской империи, если не в Тихом, океане, то по крайней мере в Микронезии. Бункеру же предстояло быть мозгом этого центра, его нервным узлом, коммуникационным штабом, откуда подавались бы радиокоманды, направляющие операции всех военно-морских сил Японии в Микронезии, так называемого Четвертого императорского флота.

Командование флотом находилось на островах Трук, а его коммуникационный центр – в бункере, внутри размещались радиоприборы, действующие до сих пор. Снаружи, на вершине холма, видны три высокие передающие радиомачты, рядом – японский маяк, с вершины которого открывается прекрасный вид на лагуну и далекие острова архипелага Трук.

Американцы во время войны на Тихом океане забросали бункер сотнями авиабомб. Однако он выстоял, Не удалось разрушить коммуникационный центр и После капитуляции Японии. Генералы просто не знали, что с ним делать. И тут кто-то вспомнил, что территория, на которой стоят бетонная громадина и радиомачты с маяком, когда-то принадлежала испанским капуцинам. Тогда Пентагон предложил продать весь этот бетонный комплекс высшему начальству всех капуцинов – папе римскому. Тому однако, микронезийский бункер и даром был не нужен. Зато нашлось другое заинтересованное учреждение – Орден иезуитов, который на островах Трук решил открыть семинар для микронезийских адептов папства.

Иезуиты действительно выкупили у Пентагона бункер со всем его хозяйством. Я поинтересовался, во сколько это им обошлось. Оказалось, в тысячу долларов. Тысячу долларов за бетонную крепость?! Не знаю, много это или мало, но убежден, что иезуиты практически выбросили свои деньги на ветер. Они приобрели бункер, организовали семинар, однако не нашли желающих заниматься теологией. Через несколько лет бывшая крепость, а затем богословский факультет превратились в среднюю школу, первую во всей Микронезии, школу, где обучение ведется преподавателями из нью-йоркского отделения Общества Иисуса.

Доктор Фрэнсис Хезел, этнограф и этноисторик, собрал при школе, носящей имя святого Хавиера, пожалуй, самую полную библиотеку, посвященную Микронезии.

Здесь же; в стенах крепости, он поселил и меня. Я подолгу беседовал со школьниками. Они рассказали много интересного о тех островах и атоллах, на которых мне так и не удалось побывать.

В распоряжении школы было несколько катеров. Однажды я попросил катер и в сопровождении школьников отправился с Моэна, современного центра архипелага Трук, на Дублон, главный остров времен господства здесь японцев. В те уже далекие годы японцы без всякого на то основания возвели тогдашнего вождя Дублона де ранга властителя всех островов Трук. Затем уже американцы, тоже не имея на то веских причин, объявили легендарного вождя Моэна Петруса верховным вождем всего архипелага.

По традиции на Труке каждый большой «самостоятельный», «высокий» остров имел своего верховного вождя, Если на Понапе единый остров был разделен на несколько «царств», то на архипелаге Трук верховные вожди часто управляли несколькими островами.

К землям, на которых властвовал верховный вождь Моэна, относились еще два острова: северный – Фало и южный – Этелемокемок. Цель моей завтрашней поездки – остров Дублон, еще одно «царство» Трука. В решающие, поворотные моменты современной истории этой части планеты, в годы войны на Тихом океане, Дублон стал главной «квартирой» командования Четвертого императорского флота Японии, который тогда бесконтрольно распоряжался Микронезией, а теперь погребен на дне прозрачной, сверкающей на солнце лагуны в стальных грабах.

Из книги Черные острова автора Стингл Милослав

ЧЕРНЫЕ ОСТРОВА Катит свои волны море, полыхает небо. А в лазурных водах на западе величайшего океана нашей планеты плывут удивительные острова. Это – иной мир. Он отстал на десять тысяч лет. Остановилось ли здесь время? Нет, оно идет и тут. Но пока цивилизация еще не

Из книги По незнакомой Микронезии автора Стингл Милослав

ОСТРОВА СЕНЯВИНА Побывав в «сердце» Колонии, где возвышается построенный испанцами католический храм, я отправился в портовую часть административного центра Понапе с евангелической церковью, сооруженной в новоготическом стиле. Я хотел встретиться с пастором

Из книги Очарованные Гавайи автора Стингл Милослав

ВЗГЛЯД НА ЗАПРЕТНЫЕ ОСТРОВА Из Ваимеа я продолжал свой путь на самый запад Кауаи, в небольшое селение Мана. Далее дорога обрывалась: передо мной снова бушевал океан. На противоположной стороне последнего из гавайских проливов Куалакахи словно плыл по морю еще один,

Из книги Про трех китов и про многое другое автора Кабалевский Дмитрий Борисович

Два «Острова» Почти одновременно в начале нашего века двумя замечательными композиторами были созданы два музыкальных произведения с необычными названиями - «Остров радости» и «Остров мертвых». Первый из этих островов был создан французом Клодом Дебюсси, второй -

Из книги Судьба эпонимов. 300 историй происхождения слов. Словарь-справочник автора Блау Марк Григорьевич

Маршалловы острова государство в северной части Тихого океана, на одноименном архипелаге; состоит из 34 островов; население – свыше 56 тыс. человек. Название – по имени Дж. Маршалла.Джон МаршаллJohn Marshall (1748–1819)английский капитан. В 10 лет его отдали в подмастерья. Всю свою

Из книги Евреи и Европа автора Соболев Денис Михайлович

Сейшельские острова островное государство в Индийском океане немного южнее экватора, примерно в 1600 км к востоку от Африканского материка, северо-восточнее Мадагаскара. Название – по имени Ж. М. де Сешеля.Жан Моро де СешельJean Moreau de S?chelles(1690–1761)французский государственный

Из книги Кельты-язычники. Быт, религия, культура автора Росс Энн

Фолклендские острова (также Мальвинские)архипелаг в юго-западной части Атлантического океана, расположеный в 483 км от побережья Южной Америки и 1080 км от британской заморской территории Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова. Административный центр и единственный

Из книги Календарь. Разговоры о главном автора Быков Дмитрий Львович

Из книги Легенды петербургских садов и парков автора Синдаловский Наум Александрович

Из книги Мифы и легенды Средневековья автора Бэринг-Гулд Сэбайн

С ОСТРОВА НА СТРЕЖЕНЬ «Остров Крым» Василия Аксенова, законченный в августе семьдесят девятого, в Коктебеле, - один из немногих выживших литпамятников уникальной эпохи. Выживших - поскольку только что вышедшее переиздание высоко держится в списке бестселлеров, горячо

Из книги Цивилизации автора Фернандес-Арместо Фелипе

Из книги 100 великих археологических открытий автора Низовский Андрей Юрьевич

Из книги Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей автора Резников Кирилл Юрьевич

11. Земли богов Цивилизации малых островов «Южные моря». - Гавайи и остров Пасхи. - Алеутские острова. - Мальдивские острова. - Мальта. Минойский Крит. - Венеция - Почему, во имя Господа, онм решили поселиться здесь, если они не спятили? Рыжий покачал головой и ответил

До островов Трук есть регулярные рейсы из Манилы, а также с острова Гуам.
Дайвинг-сафари начинаются с острова Weno или Moen, как он назывался ранее, с трансфера из аэропорта на сафари-бот.

Лагуна Трук имеет диаметр около 40 миль, в феврале 1944 г. здесь затонуло около 180 тонн японской военной техники: 250 самолетoв, 60 кораблей и танки. За прошедшие годы остовы машин превратились в искуственные рифы, густо населенные самыми разными морскими обитателями. Из-за весьма насыщенного wreck-дайвинга многие дайверы мало внимания уделяют рифам и каналам здешних атоллов, где можно видеть большое количество пелагических рыб и акул.

Условия для погружений в лагуне Трук:

Температура воздуха: 29-32ºC — днем, 21-24ºC — ночью.
Температура воды: 28-30ºC круглый год.
Условия для погружений в лагуне Трук очень комфортные: вода теплая круглый год, острова и рифы создают укрытие от волн, ветров и течений, видимость хорошая. Дайв-сайты очень разнообразы, рэки находятся на разных глубинах и погружения на них отличаются по сложности, так что интересно будет как начинающим, так и опытным, и техническим дайверам.
Большое количество дайв-сайтов и небольшие расстояния между ними позволяют планировать «день на ходу», ориентируясь на условия для погружений и пожелания гостей, так что заранее обозначить какой-то конкретный маршрут с перечислением дайв-сайтов «по дням и часам» довольно сложно. Гости свободно могут выбирать для себя дайв-сайты по сложности и по количеству в день, ниже мы перечислим основные дайв-сайты — рэки.

Дайв-сайты с рэками в лагуне Трук:

Фуджикава Мару (Fujikawa Maru)
Судно с фюзеляжами самолетов и фрагментами крыльев густо покрытое кораллами. Длина — 133 м. Глубина — 36 м.

Ямагири Мару (Yamagiri Maru)
Грузопассажирский лайнер. В трюме — 45 мм артиллерийские снаряды с Линкора Мусаси. Длина — 133 м. Глубина — от 18 до 36 м.

Ниппо Мару (Nippo Maru)
Грузовое судно с двумя танками и артиллерийскими орудиями на палубе. Живописная рулевая рубка — отличный объект для фотосъёмки. Длина — 155 м. Глубина — от 15 до 45 м.

Хэйан Мару (Heian Maru)
Большой грузопассажирский лайнер. В трюмах сохранились торпеды и перископы. Длина — 108 м. Глубина — от 10 до 30 м.

Санкисан Мару (Sankisan Maru)
Грузовое судно. Мачты покрыты мягкими кораллами. В трюме боеприпасы для пулемётов. Длина — 60 м. Глубина — 30 м.

Хоки Мару (Hoki Maru)
Судно с грузовиками, бульдозерами и тракторами в трюме. Сильные разрушения в носовой части корабля. Длина — 76 м. Глубина — от 15 до 45 м.
Анкаи Мару (Unkai Maru)
Живописное орудие в носовой части корабля. Мачты покрыты кораллами. Длина — 110 м. Глубина — от 10 до 40 м.

Рио-де-Жанейро Мару
(Rio de Janiero Maru)
Пассажирский лайнер с фотогеничными винтами и большим машиным отделением. Длина — 140 м. Глубина — от 12 до 37 м.

Ханакава Мару (Hanakawa Maru)
Корпус судна покрыт мягкими и твердыми кораллами. Длина — 110 м. Глубина — от 3 до 30 м.

Фумицуки Дестройер (Fumitzuki Destroyer)
Носовые и кормовые пушки, торпедные установки. Длина — 97 м. Глубина — от 24 до 36 м.

Бетти Бомбер (Betty Bomber)
Двухмоторный японский бомбардировщик. Длина — 18 м. Глубина — от 15 до 18 м.

Момокава Мару (Momokawa Maru)
Запчасти для самолетов, каркасы грузовиков и артиллерийские снаряды. Длина — 115 м. Глубина — от 25 до 45 м.

Шинкоку Мару (Shinkoku Maru)
Корабль покрыт зарослями кораллов. Фантастическая морская жизнь. Внутри корабля — отличное машинное отделение. Длина — 152 м. Глубина — от 9 до 40 м.

Айкоку Мару (Aikoku Maru)
Сильные разрушения в носовой части корабля. Живописное орудие на крыше кормовой рубки. Длина — 82 м. Глубина — от 30 до 60 м.

Сан-Франциско Мару (San Francisco Maru)
Танки и грузовики на палубе. Мины, торпеды, бомбы и множество других боеприпасов в трюмах. Длина — 114 м. Глубина — от 30 до 60 м.

Пизион риф (Pizion Reef)
Стена для погружения. Большие образования кораллов на мелководье. Акулы. Глубина — от 4,5 до 60 м и глубже.

Не все дайв-сайты доступны для посещений каждую неделю. При планировании маршрута учитываются погода, состояния воды, навыки и опыт дайверов, а также их пожелания.

V63AN. Берт, CX3AN будет активен с островов Трук (Чуук), IOTA OC-011, 7 - 9 июня 2016 позывным V63AN.
Он будет работать на диапазонах 40 - 6м CW, SSB.
QSL через EB7DX.
Адрес для QSL директ:
DAVID LIAÑEZ FERNANDEZ, P.O.BOX 163, 21080 HUELVA, Spain.

Острова Трук, Микронезия

В ретроспективе последнего столетия острова Трук знамениты, прежде всего, феерической бойней, именуемой в учебниках военной истории «Налёт на Трук» - официальное название «Операция Хэйлстоун» (operation «Hailstone»). В главных ролях - славные сыны Империи восходящего Солнца и бравые американские армейцы. Во времена Второй Мировой группа этих островов Каролинского архипелага по сути представляла собой зеркальное отражение Пёрл-Харбор - Трук входили в состав Японии с Первой Мировой, здесь располагалась основная опорная точка объединённого флота японских ВМС, сеть аэродромов и воздушных баз. Американское руководство хорошо усвоило гавайские уроки - операция тщательно готовилась, для её осуществления были стянуты значительные силы, удар оказался полной неожиданностью для противника. Результатом стал катастрофический разгром: «звёздно-полосатые» суммарно потеряли 25 самолётов, авианосец «Интрепид» получил значительные повреждения (вернулся в строй 4 месяц спустя), потеряв 11 моряков, жертвой одиночной бомбовой атаки стал линкор «Айова». Японцы, в свою очередь, остались без 16 боевых кораблей очень разных типов - от малых судов класса «морской охотник» до крейсеров, эсминцев и плавучих баз подводных лодок, и более 3 десятков транспортов, многие из которых с полными экипажами, грузом и солдатами сухопутных частей (ввиду очевидной угрозы атаки на острова направлялись дополнительные войска) были уничтожены на якорных стоянках. Мало кто уцелел - от помощи американских военных верные сыны микадо самоотверженно отказывались даже тогда, когда иной возможности спасения не было.

На выходе: блестящая операция военного ведомства США породила горы трупов и колоссальное количество интереснейших для дайверов объектов, глубины залегания большинства артефактов - от 10-20 до ~70 метров. За десятилетия море превратило корабли и самолёты в коралловые рифы, заселённые обитателями всех видов, типов, размеров и красок.

Парам-пам-пам. Где это

Современное название архипелага - «Чуук», «Трук» - тоже одно из исторических наименований, нововведение обрело официальную жизнь в 1990-м году, после признания ООН Федеративных Штатов Микронезии независимым государством (по завершению Второй Мировой территория находилась под патронажем США). В группу входит 19 островов, один из которых действительно называется «Парам», порядка 10 крупных атоллов и бесчисленное, более двух сотен, множество «моту» - небольших островков, окружающих сушу вулканического происхождения. Находится всё это великолепие в северо-западной части Тихого Океана, на некотором удалении от Новой Гвинеи и Гуама. Климат - тропический морской, наиболее приятная погода - период декабрь-март, холоднее всего - с июля по сентябрь (ночью нестерпимо холодно - в среднем не выше плюс 24 по Цельсию).


Острова Трук Чуук. Автор фото - Дон Браун.

Охота на бегемота

Невозможна ни на берегу, ни в море (их съели крокодилы). Животный мир островов, в противоположность гамме морских обитателей, достаточно скуден - летучие мыши и разнообразные пресмыкающиеся, однако семейства птиц поражают разнообразием и численностью. Иное дело море - кристально чистая вода, видимость редко опускается ниже 30 метров, чаще существенно выше - до 60 (!), комфортная температура - среднегодовые значения - 27-29 градусов превращают любое погружение в наслаждение - подводный мир прекрасен и невероятно разнообразен. В наличии небольшие лагуны и крупные коралловые атоллы со значительными перепадами глубин, большое число естественных объектов (включая системы подводных и наземных пещер, связанных друг с другом) и рукотворных рифов (на дне находятся останки кораблей и самолётов не только периода Второй Мировой, но и тех, что погибли раньше, - вплоть до китобоев 19-го-начала 20-го веков). «Рэки» (от английского «wrack» - затонувшее судно) - совершенно отдельная тема, достойная не просто статьи, но подробного многостраничного исследования. На любой вкус, цвет и опыт - надстройки некоторых судов во время сильных отливов могут возвышаться над поверхностью воды. Сами туземцы проложили свои морские маршруты не менее 2000 лет назад.


Остров Вено, острова Трук Чуук. Автор фото - Мэтт Киэффер.

Людоеды повышенного дружелюбия

К чести местного населения необходимо отметить, что исторические заметки (европейцы открыли Каролинский архипелаг, частью которого является Трук, в конце 16 века) не содержат ни единой страницы с каким-либо упоминанием случаев поедания человеческого мяса (хотя места, примечательные подобными традициями, находятся не так уж далеко).

В настоящее время Чуук (Трук) - место полного торжества всемирного интернационала водных видов спорта и отдыха, среди прочего, рассматривается вопрос о создании центра мирового значения (неформально Микронезия и так несёт эту корону - акватория этого участка Тихого Океана считается одним из самых «приспособленных» для серфинга, яхтинга, дайвинга и прочих мокрых «ингов» мест на планете). Сервис - соответствующий. Следует добавить, что туземное население ничуть не утратило своей живописности в ходе постоянных близких контактов с достижениями цивилизации - получите сдачу каменными монетами, не удивляйтесь.

7°23′08″ с. ш. 151°44′21″ в. д. H G Я O L

Название

В переводе с местного языка Чуук переводится как «высокие горы» . Исторические названия - Трук, Рук, Хоголеу, Торрес, Угулат, Лугулус .

География

Острова Трук расположены в центральной части микронезийского архипелага Каролинских островов в Тихом океане и представляют собой небольшую островную группу, состоящую из гористых островов, окружённых моту и барьерным рифом. Всего в группу входят 19 возвышенных островов внутри лагуны, 10 атоллов и 225 моту , многие из которых расположены за пределами лагуны . В центре островов Трук расположена крупная лагуна , площадь которой составляет около 2131 км² (площадь суши - около 100 км²) . Наиболее важными островами являются Дублон, Эиол, Эот, Этен, Фило, Фанапенгес, Фефан, Моэн, Парам, Пата, Пис, Полле, Ромунум, Сис, Тарик, Тол, Удот и Уман . Иногда к группе причисляют соседние острова Холл и атолл Номонуито . Географически и диалектно острова разделены на западную и восточную части: острова Фаичуук и острова Намонеас.

История

Согласно археологическим материалам, найденным на одном из островов группы, острова Трук были заселены около 2 тысяч лет назад. Согласно местным легендам первопоселенцами были выходцы с острова Косраэ , который расположен примерно в 1300 км к востоку. Первоначально местные жители селились только на побережье и занимались гончарным ремеслом, но примерно 1500 лет назад эта культура исчезла, а островитяне переселились во внутренние районы и гористые склоны .

Открытие островов Трук европейцами связано с путешествиями испанских мореплавателей: слишком высокие цены на пряности вынуждали испанцев искать новые земли. Спустя шесть месяцев после подписания Като-Камбрезийского мира , закончившего Итальянские войны -1559 годов , король Филипп II послал письмо Луису де Веласко , вице-королю Новой Испании , с требованием «об открытии западных островов относительно Молуккских» . Речь также шла о захвате Филиппинских островов . Ответом стало снаряжение новой экспедиции в составе четырёх кораблей под командованием Мигеля Лопеса де Легаспи , которые 21 ноября 1564 года вышли из города Акапулько . 17 января 1565 года экипаж судна «Сан-Лукас» под командованием Алонсо де Арельяно , члена экспедиции, заметил на горизонте острова Трук . Вошедший в лагуну корабль сразу же встретили местные жители на каноэ, которые предложили чужеземцам недалеко от острова Тоновас высадиться на суше. Встречные ветра и угрожающе большое количество островитян испугали Арельяно, поэтому он решил повернуть судно обратно. До этого команда предусмотрительно пленила несколько туземцев. И только после пушечного залпа путешественникам удалось отбиться от островитян, которые начали метать копья. Проведя ночь с внутренней стороны рифа, «Сан-Лукас» на следующий день вышел в открытый океан .

На протяжении почти двух с половиной столетий острова Трук оставались незамеченными иностранными судами. Следующим европейцем, который побывал на островах после Ареллано, стал Мануэль Дублон, бриг которого вошёл в лагуну островной группы 10 декабря 1814 года . Подробных сведений об этом визите не сохранилось .

Первая наиболее полная информация о местной культуре и жителях была собрана Дюмон-Дюрвилем в 1838 году во время его второго плавания. 22 декабря два корабля экспедиции, «Астролябия» и «Зеле» , вошли в лагуну через пролив в юго-восточной части островной группы. На протяжении последующих четырёх дней путешественник собрал ценную информацию о местных жителях: об убранстве домов, рыболовецких сетях, местных каноэ, оружии. На борту кораблей происходил товарообмен с туземцами. Островитяне были дружелюбными, но очень осторожными, а в некоторых случаях проявляли вполне обоснованный страх перед чужеземцами. Например, женщины, увидев иностранцев, сразу же бросились в лес или поплыли на соседние островки. Впоследствии французам вежливо объяснили, что местным женщинам запрещено подходить к незнакомцам без разрешения мужа, иначе их сразу же казнят . Жители островов Трук с радостью меняли свои вещи, еду на железные изделия, браслеты, ожерелья и другие безделушки. Однако Дюрвиль был несколько удивлён, когда выяснил, что туземцы ещё ни разу не видели огнестрельного оружия . Подстреленная птица поразила местных жителей .

Постепенно островитяне привыкали к иностранцам, они становились дружелюбнее, но и одновременно более любопытными. Спустя несколько дней после прибытия на острова двое французских офицеров, в течение дня собиравшие образцы местной флоры и насекомых, с радостью присоединились к компании местных жителей, сидевших у вечернего костра. Чтобы показать своё уважение, чужеземцы стали раздавать туземцам еду, которую они взяли с собой. Трукцы жадно съели печенье, но выбросили сыр и, морщась, выпили вино . Французам же показались несъедобным полуприготовленная рыба и крабы. Затем путешественники расположились в доме-каноэ, чтобы переночевать там. Островитяне остались у костра. Неожиданно один из местных жителей издал вопль и начал петь. Это вызвало удивление у французов: один из них начал в ответ петь Марсельезу . Островитянин же стал танцевать. Когда он закончил, то потребовал у иностранца, чтобы тот также станцевал. Француз нехотя согласился и голышом исполнил кадриль .

Пребывание путешественников на островах не обошлось без опасностей. Когда на следующий день небольшая группа французов отправилась исследовать рифы между островами Фефан и Дублон, они подверглись нападению местных жителей. Чужеземцы дали залп, в результате было убито десять или двенадцать трукцев. После этого события французы решили покинуть островную группу .

С тех пор островная группа как опасная зона очень долгое время оставалась на периферии европейских интересов. Даже китобойные суда, которые очень часто причаливали у соседних островов Понапе и Кусаие, чтобы пополнить запасы пресной воды и древесины, обходили острова Трук стороной: в период с по 1860 года мимо группы проплыло всего два судна, и ни одно из них не причалило у берегов .

Население

Население островов составляет - 40 465 человек (2000 год) . Из них на островах Фаичуук - 14 049 чел. и на островах Намонеас (север и юг)- 26 416 чел.

Экономика

Публикации

Примечания

  1. Океания // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2009 г. ; гл. ред. Г. В. Поздняк . - М. : ПКО «Картография»: Оникс, 2010. - С. 190-191. - ISBN 978-5-85120-295-7 (Картография). - ISBN 978-5-488-02609-4 (Оникс).
  2. Австралия и Океания. Физическая карта // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2003 г. ; гл. ред. Г. В. Поздняк . - Испр. в 2005, 2007 и 2010 гг. - М. : ПКО «Картография»: Оникс, 2010. - С. 190-191. - ISBN 978-5-85120-274-2 (Картография). - ISBN 978-5-488-01588-3 (Оникс, зел. пер.). - ISBN 978-5-488-01589-0 (Оникс, син. пер.).
  3. Трук // Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков . - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Недра , 1986. - С. 374.
  4. Chuuk Historic Preservation Office. Location of Chuuk. (англ.) (недоступная ссылка) . Дата обращения 4 сентября 2008.

» Трук, Федеративные Штаты Микронезии

Нет ничего круче вечера на хорошем микронезийском острове: с белым песком, почти даже без обычного морского мусора, с пальмами со снятыми кокосами, чтобы не прилетело туристу по голове, с красивым закатом, обещающим завтрашние приключения. Репеллент плохо справляется с комарами, но по фото этого не видно.

Утро ещё прекраснее. Мы - дайверы в дайверском отеле в одном из самых главных дайверских мест.

Хороший микронезийский остров дня - Трук, до 1944-го крупнейшая военно-морская база японцев в Южном Тихом океане, а теперь всемирная мекка дайвинга к затонувшим кораблям и самолётам.

Трук

Из дайверского отеля с закрытой территорией с травкой и пальмами можно и нужно выходить только в море, но мы берём машину едем вокруг Трука, и Трук оказывается совершенно прекрасен.

Независимы с 1986-го, но система почтовых индексов пока осталась американская:

На щите слева - небесный Трук, который в головах и сердцах (стоит отметить размеченные асфальтированные дороги, убранный мусор и подстриженный газон. Никто не пьёт), справа - Трук, наши дни:

Настоящий расклад такой: Трук это не остров, а лагуна, в которой несколько островов примерно одинакового размера. Мы едем не вокруг Трука, а вокруг Вено (Weno) - острова с аэропортом, всем бизнесом и туристами. Вено - и остров, и город, и столица штата, и деревня, постепенно переходящие друг в друга.

Вено

Главная дорога:

Вено бьётся за звание обладателя самой хреновой главной дороги вокруг острова в Микронезии, но проигрывает главной : на Тараве безумное количество ям и ты нервно едешь как по тёрке, на Труке ямы уже слились в единые полузатопленые своего рода каналы и езда стала спокойнее.

Главная дорога сузилась, как разминуться со школьным автобусом американского образца?

Джунгли постепенно переваривают не справившиеся с трукской дорогой машины и агрегаты:

Но в гораздо лучшем состоянии.

Деревня.




Идущий навстречу мужчина с пустым ведром как бы намекает:

Добродушные местные тусят. Добродушие кончается с закатом: Трук - самое опасное, самое гнусное место . У микронезийцев такие же проблемы с алкоголем как у некоторых аборигенных народов, индейцев, жителей севера Сибири, но алкоголь не ограничен ничем кроме церковной пропаганды, и к вечеру начинаются драки, грабёж богатых незнакомцев или что похуже.

Хоронят во дворе, если участок позволяет:

Юноша стоит под навесом и прячет руки:

Протянута волоконно-оптическая линия связи:

Юноша нёс кокосы, устал и присел:

Девочки позируют:

Мягкие границы:

Исторических домов европейских и японских колонистов осталось совсем чуть-чуть, но они безумно красивы:

Вот церкви, как в везде , в большом количестве и в идеальном порядке:

Черепаха над воротами - прямиком из доевропейской истории, когда общественные фале украшали чем-то крутым, типа рисунков (или скелетов) полезных морских жителей. Собственно, современные нам церкви обычно стоят на месте снесённых первыми миссионерами капищ.



Иногда главная дорога выныривает из джунгло-деревни и вьётся вдоль кристально-бирюзовых вод лагуны

Чтобы дайвер не забыл, зачем это всё ему, с каждого автомобильного номера, футболки и сувенира напоминают:



Похожие публикации