Аэрофлот сколько кг ручная кладь на человека. Аэрофлот: правила провоза багажа и ручной клади. Регистрируемый и не регистрируемый багаж

В 2012 году более 17 миллионов пассажиров воспользовалась услугами крупнейшей авиакомпании России, Аэрофлот.

Весь багаж пассажиров должен обязательно пройти предполетный таможенный контроль в аэропорту во время регистрации.

Багаж пассажира делится на:
- регистрируемый багаж
- ручную кладь плюс покупки в DUTY FREE, плюс личные вещи

Каждый пассажир имеет право на бесплатный провоз багажа. Нормы бесплатного провоза багажа зависят от направления полета, длительности рейса и класса обслуживания. Они установлены на максимальное количество мест багажа, максимальный вес одного места багажа и его габаритные размеры.

И так, сколько же багажа можно взять с собой бесплатно, при перелете на самолетах Аэрофлота?

Регистрируемый багаж Ручная кладь
Кол. мест Макс. вес одного места Кол. мест Макс. вес одного места Размеры (ширина + длина + высота)
Бизнес класс 2 места 32 кг 158 см 1 место 15 кг 115 см
Премиум-эконом
Премиум-комфорт
Статус
2 места 23 кг 158 см 1 место 10 кг 115 см
Эконом класс
Оптимум
Бюджет
Промо
1 место 23 кг 158 см 1 место 10 кг 115 см

Если вес регистрируемого багажа и ручной клади в сумме не превышает 10кг, то разрешено любое количество мест для любого класса обслуживания. Это правило действует на внутренних рейсах, в направлениях США, Индия, Китай.

Перевозка багажа в самолете Аэрофлот исходя из возрастной и социальной категории авиа пассажира:
1. Часто летающим пассажирам серебряного и золотого уровня (участникам программы “Аэрофлот-Бонус”) разрешается дополнительно к стандартной норме еще одно место регистрируемого багажа.
2. Детям от 2 до 12 лет установлены нормы бесплатного провоза багажа такие же, как и для совершеннолетних пассажиров.
3. Детям до 2 лет норма бесплатного регистрируемого багажа всего 1 место весом не более 10кг, с габаритными ограничениями 115см.
4. При полете группой разрешено суммировать количество норм бесплатно провозимого багажа.

Следует учитывать, что количество мест бесплатно провозимого багажа зависит от направления. Например, при полете в Индию самолетами авиакомпании Аэрофлот эконом-классом, сдаваемый бесплатный багаж может состоять из 2 мест, весом не более 15 кг, а при полете в Мексику даже в бизнес-классе разрешено только 1 место весом до 15кг.

Превышение нормы по количеству, весу и габаритам подлежит оплате. Обычно тариф составляет 1,5 % от стоимости билета в бизнес-классе, но тоже зависит от направления полета. Как правило, перевес оплачивается от 130 до 1300 рублей за один кг, зато в направлении США, Анголы он доходит до 9000рублей за кг. Следует учитывать, что превышение норм тоже ограничено , даже при доплате. Сверхнормативный багаж не должен быть более:
для пассажиров эконом-класса – 32кг и 203см
для пассажиров бизнес-класса – 50кг и 203см

Так же нужно знать, что перевозка багажа в самолете Аэрофлот подчиняется ниже указанным правилам:
1. В багаже можно провозить все, кроме предметов, отнесенных к категории опасные.
2. Для провоза оружия нужно оформить разрешение.
3. Спортивный инвентарь может быть провезен бесплатно, если будут соблюдены нормы провоза багажа.
4.
5. Специальный багаж может находиться в самолете во время перелета, если на него куплен отдельный билет (это касается особо ценных и хрупких вещей, спортивного снаряжения, музыкальных инструментов, которые нельзя сдать в багаж) О желании забрать багаж в салон самолета, нужно предупредить до покупки на него билета. Максимальный вес специального багажа не должен превышать 80 кг и по габаритам укладываться в пассажирское кресло.

Важно! Запасные части от электронных приборов (батарейки или аккумуляторы) должны провозиться только в ручной клади.

Введены ограничения на объем жидкости при перевозке их в ручной клади . Под ограничения попадают любые жидкости, напитки, кремы, масла, гели, пасты зубные, косметические средства, пенки. Они должны быть упакованы в емкости малого размера, объемом равному или менее 100мл. Общий объем жидкостей должен быть менее 1литра. Все жидкости должны находиться в прозрачном закрываемом пакете. Остальные жидкости, необходимые в путешествии, нужно будет уложить в регистрируемый багаж.

В большем объеме, чем 1 литр, разрешается провозить в салоне самолета:
- лекарства (их количество нужно обосновать при досмотре)
- детское питание, необходимое во время перелета

Важно! В странах ЕС запрещены в ручной клади мясные и молочные продукты. Исключение только – диетическое питание по показаниям врача и детское питание.

Дополнительно к ручной клади, в салоне самолета при перелете, можно провозить покупки сделанные в DUTE FREE (парфюмерия, алкоголь, сигареты) упакованные и запломбированные.

Кроме этого, разрешается бесплатно взять с собой:
- ноутбук
- видеокамера
- зонтик
- детская переносная колыбель
- складная коляска
- трость
- памперсы
- документы
- книгу для чтения
- верхняя одежда

Эти личные предметы не предъявляются для взвешивания, не маркируются, не оформляются при регистрации.

Ответственность за сохранность ручной клади несет сам пассажир. Ответственность за сохранность регистрируемого багажа, сданного в багажное отделение несет компания Аэрофлота.

Уточнить информацию всегда можно по контактному телефону. Справочный телефон Аэрофлота по багажу и грузу: (+7495) 223 55 55

Общемировая статистика однозначно говорит – . Но добиться этого в мировом масштабе удалось только благодаря строгим стандартам и правилам перевозок. Одна из таких норм – допустимый вес багажа в самолете для одного пассажира .

Несмотря на то, что многие считают данную норму прихотью авиакомпаний, в ее основе лежат серьезные расчеты. Любое воздушное судно, сертифицированное для перелетов, имеет такие характеристики, как максимальная взлетная масса и допустимый вес коммерческой загрузки. Превышение веса самолета по данным показателям напрямую влияет на .

Кроме того, нетрудно догадаться, что каждое «лишнее» место требует дополнительных усилий для обработки багажа, его оформления, контроля, доставки. Поэтому бюджетные авиакомпании, зарабатывающие за счет максимального сокращения расходов, даже в 2018 году стараются ограничивать пассажиров в данном вопросе.

Общемировые стандарты и правила

Какой допустимый вес багажа в самолете 2019? Для начала поясним, что весь багаж, сопровождающий пассажиров в полете, условно можно разделить на 3 категории:

  • Личные вещи
  • Ручная кладь
  • Багаж

Бесплатно, по закону Российской Федерации и международным правилам, авиакомпания обязана перевезти 1 место багажа весом не более 10 кг и личные вещи (книга для чтения, зонт, ноутбук и т.д.) . Все остальное компании перевозят на свое усмотрение, руководствуясь собственными правилами.

При этом, как и в любых других вопросах связанных с авиаперевозками, можно ориентироваться на нехитрую истину – чем дороже билет, тем больше допустимая норма веса багажа в самолете, которую пассажиру можно провезти бесплатно.

Большинство современных авиакомпаний, в том числе и лидеры отечественного рынка воздушных авиаперевозок, оценивают весь багаж своего пассажира по трем критериям:

  • количество мест;
  • вес одного места;
  • размеры одного места.

Приобретая билет нужно обращать внимание на тарифный план – именно по нему каждая авиакомпания определяет, сколько мест и какого веса может провезти пассажир. Кроме того, участникам программ лояльности дают дополнительные привилегии.

Важно! Рассчитывая перед полетом багаж в самолете вес сколько допустимо учитывайте, что на ребенка до 2 лет, даже без собственного места, можно бесплатно взять 1 место багажа весом до 10 кг.

Какой багаж можно взять в салон самолета в 2018 году

Сумки и чемоданы, которые путешественник заносит с собой внутрь самолета, называются ручной кладью .

Бесплатно занести на борт лайнера можно 1 место ручной клади массой не более 10 килограмм. Такую норму гарантирует закон.
Но тут есть небольшой нюанс – у большинства авиакомпаний существуют ограничения на размеры ручной клади. Чаще всего используются такие: габариты не более 55х40х20 см или не более 115 см по сумме 3-х измерений.

В свою очередь, авиакомпании поощряют путешественников, покупающих дорогие билеты в высокие , повышая их нормы.
Например, пассажиры бизнес-класса авиакомпании в 2018 году могут захватить в салон 2 места ручной клади суммарным весом не выше 15 кг.
Рассуждая о том, какой допустимый вес багажа в самолете, нельзя забывать о личных вещах, которые по закону не считаются ручной кладью.

Свыше установленной нормы бесплатного провоза багажа и без дополнительной платы пассажир имеет право перевозить индивидуальные вещи, список которых точно определен в пункте 135 Федеральных авиационных правил. Подробнее об этом .

Какой багаж можно перевезти в качестве груза

В грузовой отсек самолета принимаются более вместительные сумки, чем в салон. Тем не менее, и здесь есть ряд ограничений для пассажиров, которые действуют в 2018 году.

Законодательством не закреплена норма бесплатного регистрируемого багажа пассажира. Это дало возможность многим авиакомпаниям ввести так называемые «безбагажные» тарифы, заметно снизив стоимость перелета для деловых людей и путешествующих налегке. К ним, например, относятся тарифы «Лайт» у Utair или «Эконом-Промо» у «Уральских авиалиний».

Для стандартных тарифов класса «Эконом», которые есть у большинства перевозчиков, бесплатная норма составляет 1 место весом не более 23 кг. Но и тут есть исключения – поэтому перед полетом всегда нужно смотреть информацию на сайте конкретной компании.

Важно! Российские авиакомпании не берут на борт багаж весом более 50 кг. В большинстве стран Европы максимально допустимый вес не более 32 кг. Там даже носильщик в аэропорту откажется переносить такую «тяжесть» ссылаясь на инструкции профсоюза.

Крупнейшие российские авиакомпании и их нормы бесплатного провоза багажа.

Багаж (багаж в кабину в том числе), перевозимый пассажирами, предъявляется в процессе регистрации на рейс.

Помните о том, что класс обслуживания и направление полета оказывают прямое влияние на правила, касающиеся бесплатного провоза багажа.

Авиакомпания может принимать багаж под свою ответственность (регистрируемый багаж). В этом случае вещи маркируются багажной биркой.

Прикрепите именную бирку на каждое такое место багажа. На бирке следует указать номер телефона, дату, номер рейса и фамилию (латинскими буквами).

На всех собственных маршрутах в «Аэрофлоте» предусмотрена упрощенная схема определения стандарта для провоза багажа на бесплатной основе. Речь идет о штучной системе. Она дифференцирована в зависимости от используемого тарифа и/или класса обслуживания.

Нормы провоза регистрируемого багажа в «Аэрофлоте»

Бизнес-класс: регистрируемый багаж — 2 места по 32 кг, ручная кладь — 1 место не более 15 кг.

Комфорт-класс: регистрируемый багаж — 2 места по 23 кг, ручная кладь — 1 место не более 10 кг.

Экономический класс, группа Премиум: регистрируемый багаж — 2 места по 23 кг, ручная кладь — 1 место не более 10 кг.

Экономический класс, остальные группы тарифов: регистрируемый багаж — 1 место не более 23 кг, ручная кладь — 1 место не более 10 кг.

Для всех классов: сумма трёх измерений — 158 см (регистрируемый багаж) и 115 см (ручная кладь).

Если совокупная масса багажа (багажа в кабину в том числе) не более 10 кг, то никаких ограничений на количество мест багажа не накладывается.

Если все перелеты реализуются на рейсах «Аэрофлота», то представленные нормы являются действительными для перевозки по всему маршруту. Исключение составляют рейсы совместной эксплуатации с другими авиакомпаниями. В этом случае действительными являются нормы провоза багажа авиакомпании-перевозчика (раздел «Кодшеринговые рейсы»). Регламент доминирующего на маршруте перевозчика является действительным в случаях, когда перевозка реализуется на рейсах 2 или более перевозчиков, включая рейсы совместной эксплуатации.

Исключение: на кодшеринговых рейсах «Аэрофлота», реализуемых авиакомпаниями «Россия», «Аврора» (см. раздел «Кодшеринговые рейсы»), являются действительными используемые нормы бесплатного провоза багажа для рейсов «Аэрофлота».

Особые нормы/исключения бесплатного провоза регистрируемого багажа в «Аэрофлоте»

Для перелётов экономклассом в/из Дели, Пекина, Шанхая, в Ханой, между Тель-Авивом и Нью-Йорком, Тель-Авивом и Вашингтоном, Ереваном и Сочи, а также для перевозок экипажей морских судов — 2 места.

Для перелётов экономклассом между Токио и Москвой, Токио и Санкт-Петербургом — 2 места.

Для перелётов бизнес-классом между Токио и Москвой, Токио и Санкт-Петербургом — 3 места.

09:54, 21 февраля 2018 Рамка для проверки размеров и веса ручной клади "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания " " внезапно резко сократила список безусловно бесплатных предметов, разрешенных к провозу в качестве ручной клади. Перевозчик также ввел жесткий контроль размеров и веса ручной клади. Оба шага сразу вызвали многочисленные жалобы пассажиров, сообщает соб.корр. сайт.

Список бесплатных предметов, разрешенных к провозу дополнительно к обычной (10 килограмм) норме ручной клади, был несколько дней назад урезан "Аэрофлотом" в три раза (без учета предметов, необходимых по медицинским показаниям). Национальный перевозчик исключил из него сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг и печатные издания для чтения в полете. Кроме того, покупки из магазинов Duty Free ограничены одним запечатанным пакетом, а бесплатный рюкзак, ранее не ограниченный в размерах, теперь должен быть не более 5 килограмм и не более 80 сантиметров по сумме трех измерений. В списке бесплатных предметов оставлены портфель или дамская сумка без ограничений размеров и веса (либо вышеописанный рюкзак), а также верхняя одежда, костюм в портпледе и букет цветов. Бесплатно провозятся также ряд предметов, необходимых по медицинским показаниям.

"Аэрофлот" не потрудился даже заявить об этом шаге - об урезании списка нет ничего в новостях или пресс-релизах компании. В результате многие пассажиры были застигнуты новациями врасплох в аэропортах. Перевозчик лишь неакцентированно перечислил новый урезанный список на своих страницах в соцсетях 19 февраля с припиской "чтобы вам было проще составить чек-лист вещей, которые вы возьмете с собой в салон".

Столь трогательную заботу пассажиры не оценили. В многочисленных записях в тех же соцсетях многие из них выразили возмущение новой политикой. Среди особо недовольных оказались фотографы, видеооператоры, командированные с ноутбуками и так далее. Комментаторы указали, что ряд предметов фото- и видеотехники невозможно уложить в указанные "Аэрофлотом" нормы обычной ручной клади (55х40х20 сантиметров), как невозможно и сдать в багаж из-за их хрупкости и ценности. Фактически все эти люди поставлены компанией в безвыходное положение - особенно те, кто купил билет ранее, ориентируясь на прежние правила "Аэрофлота". Очевидно, есть и такие пассажиры, кто спокойно провез фотоаппарат или ноутбук по прежним правилам в одну сторону, но столкнется с проблемами при обратном полете по тому же билету.

Ситуация усугубляется тем, что одновременно перевозчик ввел сверхжесткий контроль ручной клади в аэропортах. В частности, пассажиры сообщают о контрольных кордонах, неизвестно на каком основании установленных "Аэрофлотом" в зоне таможенного контроля в Шереметьево (дополнительно к контролю на стойках регистрации и выходе на посадку!). Сотрудники на этих кордонах требуют от пассажиров, чья ручная кладь даже незначительно превышает 55х40х20 сантиметров, вернуться и сдать ее в багаж (если норма багажа уже исчерпана, то такая сдача будет платной - 2500 рублей по России, $50 на ближних международных маршрутах и $100 на дальних!). Кроме того, пассажиры, у которых в такой ручной клади находятся ценные или хрупкие вещи, опять же попадают в почти безвыходное положение. По сообщениям в соцсетях, исключения не делаются даже в случае мелких превышений на 1-2 сантиметра или чуть выступающих ручек или колесиков.

Сама по себе норма 55х40х20 сантиметров типична скорее для бюджетных перевозчиков. Классические авиакомпании обычно разрешают провозить чуть более крупные предметы - чаще всего размерами до 56 сантиметров в длину, до 40-45 в ширину и до 23-25 в высоту. Такие предметы легко размещаются на багажных полках любых самолетов "Аэрофлота" и не создали бы ему никаких проблем, однако перевозчик решил взять пример с лоукостеров вместо полносервисных авиакомпаний. Ситуация усугубляется прискорбным буквоедством сотрудников, вероятно по указанию руководства требующих соблюдения норм до последнего сантиметра. Это сразу исключает возможность провоза огромного количества популярных малых колесных сумок с высотой в 21-23 сантиметра, с которыми привыкли ездить многие пассажиры и которые не создают никаких проблем в салоне самолета.

Что еще хуже, "Аэрофлот" своим пресс-релизом от 9 февраля фактически ввел прессу, общественность и пассажиров в заблуждение. В этом релизе компания анонсировала ужесточение контроля за соблюдением норм ручной клади с припиской "Аэрофлот особо подчеркивает, что не изменяет нормы провоза ручной клади, а лишь усиливает контроль за их соблюдением". Однако спустя всего несколько дней перевозчик урезал список бесплатных предметов втрое.

сайт приносит извинения тем нашим читателям, которых мы по вине "Аэрофлота" невольно ввели в заблуждение в нашем на эту тему. Пассажирам, желающим адаптироваться к новым недружественным к клиентам правилам "Аэрофлота", можно посоветовать летать с вместительными портфелями или дамскими сумками, которые не ограничены в размерах, а при покупке новых колесных сумок - проверять, чтобы они соответствовали нормам национального перевозчика.

К сожалению, в очередной раз разумное вроде бы начинание по предотвращению кратного нарушения норм отдельными пассажирами "Аэрофлота", тащившими в салон по несколько больших сумок, превращено в свою противоположность бездумной его реализацией менеджерами компании. В результате проблемы на ровном месте созданы огромному количеству не провозящих никаких огромных баулов пассажиров "Аэрофлота" и его дочерних компаний.

В конце 2017 года президентом Путиным В.В. был подписан закон, вносящий правки в «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Согласно принятому закону, российские авиакомпании вводят единые правила провоза багажа в самолете за исключением дочернего предприятия «Аэрофлота» - «Победы».

Актуальное!

Ознакомимся, какие правила актуальны в 2019 году для провоза багажа в самолете.

Согласно принятому ноябрьскому закону новые нормы провоза багажа допускают для одного места сумку или чемодан весом до 30 кг. Разрешается меньше, больше - нет. На каждого пассажира оформляется индивидуальный багаж.

Важно! Допустимый вес вещей зависит от категории билета: эконом, бизнес или первый класс. Чем выше класс билета, тем больше возможностей предоставляется по объему багажа.

На ребенка до двух лет можно оформить отдельный багаж. Вес сумки не должен превышать 10 кг.

Единый мировой стандарт для всех авиакомпаний отсутствует. Ориентироваться стоит на страну, в которую пассажир летит. Например, при путешествии в Дубай запрещены к перевозке предметы и литературные издания религиозной направленности за исключением ислама. Также учитывайте ограничения каждой авиакомпании в отдельности.

Сверхнормативный багаж

Так, если пассажир приобрел билет эконом-класса, то он может провозить багаж весом до 23 кг. При большем грузе путешественник обязуется доплатить, но некоторые авиаперевозчики допускают небольшое превышение без доплаты.

Если вы заранее знаете, что багаж попадет в категорию сверхнормативного, уточняйте стоимость доплаты у вашего авиаперевозчика.

Багаж свыше 30 кг – тяжеловесный багаж

Провоз багажа в самолете: новые правила приравнивают вес более 30 кг к тяжеловесной категории. Ранее максимальный вес был до 32 кг.

За такие грузы следует доплачивать за каждый килограмм. Единых тарифов нет, каждая компания устанавливает цену на свое усмотрение.

Кроме превышения веса может быть превышение габаритов по сумме трех измерений. К таким вещам относят:

  • горные лыжи и другой крупный спортивный инвентарь;
  • музыкальные инструменты, например, гитара, контрабас;
  • бытовую технику, например, холодильник.

Для перевоза таких грузов требуется предварительная договоренность с компанией. Перед рейсом свяжитесь со службой поддержи. В день вылет лучше заранее прибыть в аэропорт, так как на регистрацию особого груза потребуется больше времени.

Некоторые перевозчики разрешают провозить бесплатно горнолыжное снаряжение в зимнее время или доски для дайвинга на курорты.

Компании вправе отказать в перевозе негабаритного груза, если грузовые отсеки слишком малы или оказалось недостаточно места.

Безбагажный билет

Ряд авиакомпаний поддерживают услугу безбагажного проезда. Согласно ему, пассажир летит лишь с ручной кладью. У такого способа есть как преимущества, так и недостатки. К плюсам можно отнести низкую стоимость перелета. Негативная сторона - билеты невозвратные.

Объединённый багаж

Для пар, путешествующих семей, коллег и друзей есть услуга объединения багажа. Можно сложить все вещи в один чемодан, который будет числиться в качестве одного багажного места.

Хрупкий багаж

При перевозе стеклянной посуды, электроники и предметов декора многие пассажиры переживают за сохранность вещей, ведь чаще всего в аэропортах с чемоданами обращаются небрежно, кидают их в общую свалку.

В таких ситуациях путешественник может оформить багаж с пометкой «хрупкий». Для этого сообщите информацию при регистрации вещей, и чемодан не пустят по ленте. Его отнесут грузчики в багажное отделение.

Обратите внимание! Возможность оформления хрупкого багажа не гарантирует сохранность вещей пассажира.

Хрупкие вещи, соответствующие параметрам ручной клади, лучше взять в салон самолета. Главное, чтобы вещи не содержали в себе жидкость. От банок с вареньем и компотами придется отказаться, сдав их в багажное отделение.

Ручная кладь

Какой вес багажа разрешен в самолете? Вступившие в ноябре изменения в закон об авиаперелетах ограничили минимальный вес ручной клади. Ранее бесплатно можно было провезти не менее 10 кг для невозвратных и возвратных билетов, теперь граница от 5 кг.

Большинство перевозчиков позволяли проносить на борт чемодан весом 10 кг. За провоз в багажном отделении брали дополнительную плату.

Новый закон означает, что авиакомпания обязана брать в салон от 5 кг, но по желанию возможно увеличение веса в большую сторону. Например, «S7», «Ютейр» и «Аэрофлот» сообщали о намерении оставить прежние нормы в 10 кг.

На официальном сайте «Аэрофлота» в настоящий момент действуют следующие правила:

Кроме того, претерпел изменения список бесплатных предметов для проноса на борт сверх ручной клади. О них поговорим ниже.

Какие вещи можно брать в салон, НЕ оформляя как ручную кладь

Согласно старым требованиям разрешалось бесплатно брать в салон без взвешивания, маркирования бирками и оформления следующие вещи:

  • костюм;
  • ноутбук;
  • видеокамеру;
  • фотоаппарат;
  • мобильный телефон;
  • детское питание на время полета в неограниченном полете;
  • переноска для малыша (складная люлька или складная коляска);
  • книги, журналы, газеты;
  • верхнюю одежду;
  • женскую сумочку;
  • портфель;
  • папку с бумагами и документами;
  • трость;
  • костыли;
  • зонтик;
  • букет цветов.

Теперь из списка исключены зонтик, ноутбук и сотовый телефон. Министерство транспорта объяснило эти изменения возможностью убрать перечисленные предметы в сумку.

Кроме того, список бесплатных к провозу вещей дополнили новым предметом - рюкзаком. Руководство авиакомпании «Победа» подтвердили информацию о том, что будет разрешен провоз рюкзаков в случае, если его размер будет вписываться в установленные нормы компанией.

Для «Победы» ограничения по ручной клади составят 36×30×27, при этом минимальная стоимость билета начнется от пятисот рублей.

Вещи, разрешенные в ручной клади и при себе

Ряд предметов пассажир может пожеланию держать при себе или в ручной клади. К ним относятся:

  • баллоны с содержанием углекислого газа (используются для активации искусственных конечностей);
  • инструменты для ремонта очков, включая отвертку менее 50 мм длиной;
  • зажигалка или неопасные спички (только при себе);
  • кардиостимулятор;
  • прочие фармацевтические приборы, в том числе на радиоактивных изотопах, с литиевыми батареями. Разрешено держать только при себе;
  • игрушка-робот;
  • бритвы, в том числе одноразовые;
  • щипчики для завивки ресниц;
  • нитроглицериновые таблетки или спрей для лечения;
  • кислородные баллоны в медицинских целях;
  • иглы для инъекций пассажиру, страдающего диабетом или специализированные лекарства.

Действия при потере

Никто не защищен от потери вещей при авиаперелетах. Вещи пропадают при загрузке или отгрузке в багажный отсек, их случайно отправляют другим рейсом.

В случае пропажи личных вещей следуйте инструкции:

  1. Убедитесь в наличии на руках квитанции на багаж;
  2. Обратитесь с листком в отдел розыска пропавших вещей;
  3. Напишите заявление;

В течение трех недель перевозчик, которого выбрал пассажир, обязан найти вещи и вернуть их. Посылку доставляют на дом бесплатно, а клиент никуда не должен ехать и что-либо оплачивать.

При возвращении поврежденного багажа или его отсутствии спустя три недели, можно обратиться в компанию с просьбой возместить убытки.

Если перевозчик отказался возместить ущерб, гражданин вправе затребовать письменный отказ, с которым обратиться в суд для дальнейшего разбирательства.

Монреальская конвенция закрепила в себе международное соглашение, в котором оговаривается максимально возможная компенсация за потерю сумки - 1131 SDR (искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое МВФ). Это примерно 1500$.

На практике цифра зависит от конкретного перевозчика. Зарубежные компании в среднем выплачивают по 20$/кг. Крупные иностранные авиакомпании могут выплатить превышающую сумму согласно их внутренним правилам. Российские авиалинии платят примерно по 600₽.

Если пассажир утратил багаж, совершая международный рейс, следует обратиться за поиском не позднее недели после даты получения вещей.

На внутренних рейсах разрешено оставлять претензию в течение полугода со дня потери.

Стандартная компенсация требует описание пропавшего багажа. При наличии чеков на утраченные вещи можно предъявить их с заявлением. Тогда стоит рассчитывать на полное или частичное возмещение.

Совет! Если перевозите хрупкие или ценные вещи, застрахуйте их перед полетом с объявленной ценностью, оплатив дополнительный сбор.



Похожие публикации