Туры в антарктиду. Как попасть на экскурсию в Антарктиду? Путешествие в антарктику

Экскурсии к Южному полюсу — новый туристический тренд.

Клуб путешественников, побывавших в полярных широтах благодаря турам от туроператоров, каждый год расширяется. Экстремальный круиз на Шестой континент — уникальная возможность увидеть интересный мир айсбергов и ледников. Туристическая фирма Russia Discovery — первый туроператор России, предлагающий как групповые, так и индивидуальные туры в Антарктиду из Москвы.

Исследование Антарктиды продолжается по сей день. Активно изучаются растения и животные, обитающие в свободных ото льда антарктических оазисах, ученые следят за изменением уровня моря. Также Антарктика открыта для пеших и морских экскурсионных туров.

Антарктический полуостров — это походы на лыжах к Южному полюсу, экскурсии по земле королевы Мод, возможность побывать на борту экспедиционного судна и прочие уникальные туристические предложения.

Вы сможете:

    Пересечь пролив Дрейка, соединяющий Антарктический полуостров с Южной Америкой.

    Побывать на полярных станциях Южного полюса.

    Полюбоваться красотой горных цепей Арктики и Антарктики. Самый крупный горный массив Антарктического полуострова — Вилсон, 4897 м над уровнем мирового океана.

    Познакомиться с удивительным животным миром материка Антарктиды.

    Побывать у подледниковых озер. В настоящее время самым крупным считается озеро Восток возле научной станции. Здесь в свое время была зафиксирована самая низкая температура на планете Земля.

Экскурсионные туры в Антарктиду

Турфирма предлагает отправиться в путешествие по четырем уникальным направлениям:

    Пересекая Южный полярный круг (круиз на корабле от мыса Горн в проливе Дрейка до центральной точки Южного полушария).

    Восточная Антарктида: по следам Моусона. Экспедиция к прилегающим островам Южного материка — Снаррским и Оклендским. Здесь находятся многие действующие полярные станции.

    Китовое сафари — популярный антарктический маршрут. Вы сможете увидеть остатки китобойных баз Западной Антарктиды.

    Экспресс - туры на роскошном теплоходе вдоль западного побережья Антарктиды.

    Любая экспедиция в Антарктиду включает перелет на самолете, размещение на судне, экскурсии с возможностью фото- и видеосъемки.

Задача нашей компании — организовать максимально комфортное путешествие в Антарктиду. Отправьте заявку менеджеру, чтобы уточнить, сколько стоит тот или иной туристический маршрут. Забронировать круиз в Антарктиду можно онлайн, указав месяц поездки. При раннем бронировании возможна оплата услуг турфирмы частями.

Самые красивые места на Белом континенте ждут тебя!

Туры в Антарктиду: сезонность путешествий, маршруты поездок, отзывы о турах в Антарктиду.

  • Горящие туры по всему миру

Легендарная Антарктида как магнит притягивает заядлых путешественников, объездивших всю планету. Самый южный континент Земли, покрытый многокилометровой шапкой вечных льдов, в центре которого находится покорённый всего какую-нибудь сотню лет назад нижний «пуп» планеты - Южный полюс , направление недешёвое. К немаленькой стоимости собственно путешествия по Антарктике добавляется длинный и дорогой перелёт до нижних пределов Земли - Ушуайи , Пунта-Аренаса , Кейптауна или Новой Зеландии - именно отсюда стартуют антарктические круизы и поднимаются в воздух самолёты, доставляющие путешественников на ледяной континент. Впрочем, если вы хотите лишь увидеть его берега с борта круизного судна и пофотографировать пингвинчиков, объявлять себя банкротом необязательно. А вот чтобы пройти по следам Амундсена и Скотта и достичь Южного полюса, придется обзавестись солидным банковским счетом.

«Щадящие» (и в финансовом, и в физическом плане) туры в Антарктиду - круизы по Антарктике от Ушуайи через пролив Дрейка к Южным Шетландским островам и вдоль Антарктического полуострова.

Когда отправиться

Выбор времени тура в Антарктиду напрямую зависит от того, что и каким образом вы хотите увидеть. Как правило, путешествия в Антарктику проводятся в период с ноября по март, в разгар местного теплого сезона. (Напоминаем, это южное полушарие, и времена года прямо противоположны российским.) На протяжении этих пяти месяцев, когда на воздухе царит достаточно комфортная температура, проводятся круизы по Южным Шетландским островам и вдоль берегов Западной Антарктиды с отправлением из Ушуайи, а также стартуют туры с перелётом: на самолёте предлагается добраться до тех же Южных Шетландских островов, а далее продолжить путешествие по стандартной круизной программе.

Сезон «глубоких» антарктических туров - лишь декабрь - январь. Это пик лета в южном полушарии и, учитывая всё увеличивающиеся минусовые температуры при продвижении в глубь материка, единственное возможное время года для лыжных переходов, походов и покорения Южного полюса. Но даже на макушке антарктического лета температура вблизи полюса не выше -20 °C.

Круиз по Антарктике - путешествие жизни!

Варианты туров в Антарктиду

«Щадящие» (и в финансовом, и в физическом плане) туры в Антарктиду - круизы по Антарктике от Ушуайи через пролив Дрейка к Южным Шетландским островам и вдоль Антарктического полуострова. Продолжительностью от недели до двух, эти путешествия - самый комфортный способ увидеть ландшафты ледяного континента, познакомиться с его флорой и фауной и, возможно, попробовать силы в активных занятиях: каякинге среди айсбергов, восхождениях на ледники и подлёдном дайвинге.

Не менее удобные, но более дорогостоящие туры в Антарктиду - с перелётом из Пунта-Аренаса через пролив Дрейка и посадкой на Южных Шетландских островах. Программа путешествия меняется лишь в плане пересечения пролива - на борту не морского, но воздушного судна - в дальнейшем же путешественников ждёт тот же маршрут: пересадка на экспедиционный корабль и круиз вдоль побережья с высадками на континент.

Турпродукт «для понимающих» (а также обеспеченных) туристов - круизы по Восточной Антарктиде с отправлением из Новой Зеландии. В год проводится всего пара-тройка отправлений, в январе - феврале, когда соответствующие районы океана свободны ото льда. В награду путешественники получают головокружительной красоты виды на шельфовые ледники, ледяные заливы и айсберги.

Подробно описываю проблему антарктических круизов, потому что вопрос этот мало обсуждаемый и малоизученный для русского путешественника (это западные туристы давно освоили это направление, потому как они “богатенькие буратины” по сравнению с нами), а очень уж хочется ступить хотя бы одной пяткой на материк Антарктида!

Сделать это можно из трёх географических точек:

1. Из Южной Америки. В основном это город-порт Ушуайя на острове Огненная Земля – Ushuaia, Isla Grande de Tierra del Fuego. Расстояние от Ушуайи до Антарктического полуострова (длинного, тонкого участка суши, вытягивающегося от материка в сторону Южной Америки) – 1000 километров! Это самый короткий, а значит и самый экономный путь до Белого Континента.

Качественно и достаточно официально изучить ситуацию можно на сайте провинции Огненная Земля или на официальном туристическом сайте города Ушуайя .

Некоторые суда заходят в Антарктику из Сантьяго, Буэнос-Айреса, Монтевидео и Рио-де-Жанейро, но это в основном долговременные морские путешествия либо вокруг Америки, либо вокруг света и все такое.

Очень редко и загадочно в Антарктиду отправляются круизы из чилийского порта Пунта Аренас, но тратить усилия на разгадки сейчас совсем не хочется 🙂

2. С юга Южно-Африканской Республики, из Кейптауна. В этом варианте расстояние между континентами самое большое – 4000 км, и он, с моей точки зрения, вообще нереален и неинтересен для бюджетного трипера:mail:

3. Из Австралии и Новой Зеландии. Усредняя и обобщая, можно сказать, что отсюда до Антарктиды – примерно 3000 – 3100 километров, и здесь довольно высока туристическая активность, полно судов, причем рулят тут не только австралопитеки и маори:-), но и французские круизные компании.

Все антарктические круизы начинаются с принадлежащего Австралии острова Тасмания, из порта Хобарт. Есть сайт Международной ассоциации антарктических туроператоров и официальный сайт Австралийского Антарктического Дивизиона , где всё можно рарузнать.

В пригороде новозеландского Крайстчерча (Christchurch) , городе-порте Литтелтон (Lyttelton) тоже можно сесть на энное количество круизников и попасть в “белое безмолвие”.

Но это как бы не наши собачки. Пока?

Возвращаемся в город Ушуайя: именно отсюда мы можем попытаться в этот раз наступить на Антарктику. Какие параметры для качественнго круиза важны?

Во-первых, это размер корабля. Если это огромный многопалубный лайнер (коих большинство), то здесь есть две стороны одной медали: с одной стороны можно будет легко перенести дикие шторма “неистовых пятидесятых”, неизбежную качку “пронзительных шестидесятых” широт, а значит и “морскую” болезнь” с соответсвующим непрерывным обниманием унитаза с опусканем
в него головы для неудержимого блевания. Раньше за борт свешивались, а сейчас по технике безопасности вряд ли это возможно – остаётся толчок:-).

Есть такой известный блогер Сергей Доля, так вот он подробно живописал подобный круиз: и бассейны с подогреваемой морской водичкой там были на открытой палубе, и многочисленные бары с ресторанами, и анимация с консумацией:-).

Но! И это другая сторона той же медали: такая махина не заходит в узкие, извилистые фьорды, сплошняком покрывающие эти территории – просто не сможет этого сделать! Лайнеры встают на рейде у чёрта на куличиках, и тыкают пальцем в еле виднеющийся белый мираж – нате, съешьте 🙂 То есть еще раз: с таких громадин на берег Антарктиды не сходят – нет возможности в экстремальных условиях, когда в течение часа погода меняется на прямо противоположную, доставить на материк сотни пасссажиров, и поэтому они вынуждены бороздить просторы и штурмовать ледяные торосы посредством скучного бинокля 🙁

Теряется куча исключительных по красоте и интересу мест, куда надо обязательно попасть, например, около острова Десепшн есть возможность искупаться в геотермальных источниках. Разве не прелесть?


Но сюда можно добраться только на специальной резиновой лодке типа “зодиак”, и для этого, к тому же, сам корабль должен остановитсья максимально близко к Deception Island, чего в принципе не делает океанский монстр.

Значит, поиск сужается – ищем сверхпроходимого “малыша”.

Второй параметр, очень для меня важный – это сроки круиза. И не только время в пути, но и даты старта/финиша. Идеально потратить на это дело дней 9-10, но большинство предложений – длиннее, до 18 дней, а то и более, а это неприемлемо.

В-третьих – это цена вопроса. Она изначально высока, но, напомню, что в Ушуайе есть такое понятие как круиз “Last Minute”. Это типа когда на круиз не набралось таки желающих, и приходится демпинговать. Например, корабли обычно начинают сезон в октябре, а заканчивают в апреле. А ведь это значит, что в октябре-ноябре в тех самых ” неистовых пятидесятых”, в проливе Дрейка, как раз самый расколбас, самый блевотный ужас, и рафинированные западники не очень то стремятся сюда в это время, предпочитая благоприятный по погоде “хай сизон” января-февраля. И это даёт нам шанс!

Обычно весь город заклеен листовками, призывно обещающими туристам продажу этого самого Ласт Минут, но попробовавшие воспользоваться этой фишкой огорчённо пишут в сети, что всё это полное надувалово и кидалово. Как обычно у торговцев: “… ой, как здорово, что Вы пришли, но знаете, вот только полчаса назад купили последнюю путёвку, … ой, но вот есть еще места правда подороже….” – и выкатывают обычный конский ценник, ну, может пару процентов для вида скинут, собаки!

По слухам, в последние годы стоимость “Last Minute Deal ” не опускается ниже $4000, а самый максимальный минимум сами круизные компании называют цифру 3200 долларов за каюту где-то, наверное, в районе парового котла или параши.

Составляем грамотную табличку с подходящими рейсами, датами, ценами. Вот это – практически полный список круизов из Ушуайи на период нашего путешествия в ноябре – декабре 2013 года. В таблицу не включены 3-4 варианта, которые начинаются, например, 01 ноября (явно не успеваем?), или 15 – 20 декабря (тоже – вылет в Москву 25 декабря):

Корабль

Круиз

Akademik Ioffe
Akademik Ioffe
Expedition Antarctica Classic
Expedition Antarctica Classic in Depth
Expedition The Antarctic Peninsula and the Weddell Sea December 07, 2013 – 14 nights / 15 days – from USD$ 7,299
Ocean Nova

Ocean Nova

Ortelius Weddell Sea – Emperor Penguin Voyage | Incl. Helicopters 23/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150

03/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150 Ortelius Antarctic Peninsula Plancius Polar Pioneer Scientific Antarctica 09/11/2013 – 14 nights / 15 days – from USD $ 9,990 to USD $ 14,990 Polar Pioneer Antarctic Peninsula Ushuaia Classic Antarctica Ushuaia Weddell Sea Quest

Из этого списка выделим более-менее подходящие нам по цене (!) и продолжительности варианты:

Корабль

Круиз

Дата отправления – Продолжительность – Стоимость в долларах США

Akademik Ioffe Antarctica Off the Beaten Track 08/11/2013 – 12 nights / 13 days – from USD $ 6,590 to USD $ 12,090
Akademik Ioffe Antarctic Peninsula Adventure 08/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,290 to USD $ 12,190
Expedition Antarctica Classic November 28, 2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 4,699
Expedition Antarctica Classic in Depth November 06, 2013 November 17, 2013 – 12 nights / 13 days – from USD$ 4,999
Ocean Nova Antarctic Small Ship Expedition Nov 11, 2013/Nov 20, 2013 – from US$ 5,395

from US$5,395 US$4,395

Nov 20, 2013/Nov 29, 2013 – from US$ 5,395 Ocean Nova Antarctic Classic, Air-Cruise with “Ocean Nova” Dec 07, 2013 – 7 Days – from US$9,700

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013 Ortelius Antarctic Peninsula 13/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD$ 5,650 to USD$ 9,950 Plancius PLA21B Antarctic Peninsula “Basecamp Plancius” 12/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,600 to USD $ 9,850

Twin porthole cabin berths (official brochure price USD 8,050) are now available for USD 6,600 per person Polar Pioneer Antarctic Peninsula 11/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD $ 6,700 to USD $ 11,800 Ushuaia Classic Antarctica 29/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 5,240 to USD$ 11,310 Ushuaia Weddell Sea Quest 09/12/2013 – 11 nights / 12 days – from USD$ 5,760 to USD$ 10,380

Красным отмечены рейсы, на которые уже сейчас, в июле месяце сами компании снизили цены. Это даже странно! Но сделаем последнее усилие, и, учитывая фактор времени и стоимости, выберем “лидеров” списка:

from US$5,395 US$4,395
For a limited time: $1,000 OFF per person

Итак, получается, что в два упомянутых в последней табличке антарктических рейса можно отправиться в этот раз. Остальное – кажется слишком дорогим, или нервным по срокам. Есть надежда, что Expedition скинет еще немного по принципу Ласт Минут. И ясно, что Ocean Nova уже вряд ли скинет, скорее всего билеты разберут в интернете до даты отправления.

Мне больше глянется вариант Expedition с отправлением 28 ноября, потому что по времени очень удобно тогда до этого побывать в Пуэрто Мадрин, на острове Пасхи и сделать плотный пробег на арендованном авто по маршруту B - “Северное Чили + Северо-Западная Аргентина” и по маршруту D - “Озёрный край”. Тогда после Антарктики останется пройти по маршруту E - “Южная Патагония” и побывать на водопадах Игуасу и Уругвае.

Эх, как они заманчиво пишут: типа корабль Expedition и маршрут Antarctica Classic дадут мне возможность ступить на наименее посещаемые земли континента Антарктида. Во время рейса над кораблём величественно парят альбатросы, а при пересечении пролива Дрейка всех сжигает дикий холод, сводящий с ума пассажиров и капитана, который того и гляди не справится с управлением и “поцелуется” с одним из миллионов айсбергов.

Яркие изумрудные, фиолетовые оттенки, интенсивный синий и малиновый свет Антарктического полуострова – это краски здешнего мира, а совсем не мир белых льдов. Бесчисленные стада китов, огромные лежбища пингвинов и потрясающие сходняки и разборки морских львов, тюленей и слонов – тут, похоже, они что-то напутали, разве там есть ластоногие?

Примерный план трипа, который, конечно, корректируется по ходу в зависимости от погодных условий:

День 1. Ушуайя. Посадка на корабль начинается во второй половине дня, и мы наслаждаемся вечером плаванием по проливу Бигл.

День 2-3. Пролив Дрейка. Наше приключение начинается с пересечения 400 миль пресловутых “неистовых пятидесятых” широт через пролив, который носит имя английского пирата 16-го века сэра Фрэнсиса Дрейка. В это время на борту ежедневные лекции, и все следят за появившимися айсбергами, и любопытными китами и альбатросами, следующими за кораблем.

День 4-7. Антарктический полуостров и Южные Шетландские острова. Тут всё ясно: исследуем дикую природу, смотрим на живописные ландшафты, и по два раза в день (при наличии благоприятных погодных условий, конечно) высаживаемся на берег для охоты на антарктических пингвинов Адели, забоя морских котиков и свежевания туш ранее пойманных на удочку Orcinus orca и более мелких дельфинов.

Шутка:whistle:

На полуострове также есть замечательные человеческие останки. Если быть точнее, то следы человеческой деятельности. Во время путешествия мы узнаем о некоторых из наиболее важных и драматических экспедиций в этом отдаленном уголке мира.

День 8-9. Опять пролив Дрейка. Почёсывая спину и промежность китовым усом, пьем, закусывая китовым жиром.

День 10. Прибытие в Ушуайю утром.

Что включено:

– 9 ночей на борту Expedition
– 1 ночь с завтраком в береговом отеле в Ушуайе (сильно бюджетненький отельчик)
– лодка типа “Зодиак” и экскурсии на ней с командой Expedition
– лекции и образовательные программы
– кому надо, трансфер в Ушуайе в/из аэропорта
– непромокаемые сапоги (для мущин американским размером 8-14, и для женщин размером 3-9)
– путеводитель по Антарктиде. Кажется бредом – что там может быть написано?

Все питание на борту судна тоже включено.

Заманчиво 😉

Еще один способ помыть сапоги в море Уэделла – это полёт на транспортных самолетах с потомками польских мигрантов, которые основали компанию DAP . Они летают по мини-маршрутам над Огненной Землёй, и примерно раз в месяц забрасывают товары на остров Короля Георга ( King George Island) , который обзывают “воротами белого континента”, и который является перевалочной базой для антарктических экспедиций . Но ведь это не Антарктида! И на фиг это надо? Тем более, что одна ночь на острове среди аборигенов деревеньки Villa Las Estrellas стоит от шести с половиной штук баксов – это просто беспредел!

И надо иметь в виду, что непогода может эту ночку растянуть на сколь угодно долгий срок – таки “пронзительные шестидесятые”. Но и в этом вынужденном случае бесплатно можно будет переночевать разве что под крылом самолёта. 🙂

И, наконец, комбинированный третий вариант:

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013

В этом случае мы не идём на корабле обратно в Ушуайю, а на “польском” самолёте летим в Пунта Аренас, что несомненно меняет логистику всего путешествия. Ну и, конечно, неподъёмные цены – сейчас, в июле, уже есть скидка аж на 1800 долларов, но и в этом случае надо оплатить почти 8 штук баксов. Отпадает.

Подводим итог. Есть, есть ощущение, что не вытанцовывается в этом году Антарктика:-(. И всё потому, что приходится выбирать: либо “белый материк” и укороченная программа на треках Патагонии с отказом от боливийского Уюни, либо отказ от Антарктиды, и спокойное, качественное движение по основному маршруту с тем, чтобы закрыть тему и, наверное, уже не возвращаться к этому региону. Ведь на Земле столько всего еще надо посмотреть. А на шестой континент можно будет сплавать из Австралии или Новой Зеландии.

Когда деньги будут

Чтобы сохранить уникальную природу Антарктиды нетронутой, были введены ограничивающие правила с целью защиты окружающей среды от интенсивного вторжения человека, позволяющие одновременно высаживаться на берег только определенному количеству пассажиров (до 100 человек). Ведь каждый человек, ступающий на землю ледяного континента, приносит с собой бактерии, чуждые ее экосистеме и опасные для населяющих ее живых организмов. Сегодня лайнеры, входящие в антарктические воды, оснащаются специальным оборудованием, позволяющим минимизировать возможные угрозы.

Попасть в Антарктиду можно двумя способами: долететь на самолете и доплыть на корабле.

САМОЛЕТ ИЗ ЧИЛИ

Самый популярный воздушный путь на ледяной континент начинается в чилийском городе Пунта-Аренас. Самолетные экскурсии к берегам Антарктиды бывают одно- и двухдневными. В двухдневных турах предполагается ночевка на чилийской станции Frei. Теоретически, российским туристам можно переночевать на российской станции Беллинсгаузен, расположенной неподалеку, предварительно договорившись с учеными через ААНИИ.

Полеты в Антарктиду совершает чилийская авиакомпания DAP на самолетах Beechcraft King Air 100 (на 6 мест) или BAE-146 (на 60 мест). Стоимость однодневной и двухдневной поездки можно найти на сайте авиакомпании. Отзыв о двухдневном путешествии в Антарктиду именно таким способом можно прочитать здесь.

Купить совмещенный водно-воздушный тур в Антарктиду из Пунта-Аренаса можно в Goway Travel - одном из крупнейших туристических агентств Латинской Америки. Самолет с туристами отправляется из Пунта-Аренаса, пролетает над мысом Горн и проливом Дрейка, и через пару часов прибывает на остров Кинг-Джордж (King George Island) - крупнейший из Южных Шетландских островов. Оттуда туристы попадают на ледяной континент на борту морского судна, тем самым экономя массу времени.

Добраться до Пунта-Аренаса можно из Сантьяго самолетами южноамериканских авиакомпаний, таких как Lan Airlines или Skyairline. До Сантьяго из России удобнее всего добираться рейсами авиакомпаний Air France и Iberia через Париж и Мадрид соответственно.

САМОЛЕТ ИЗ ЮАР

Еще один воздушный путь в Антарктиду проложен из южноафриканского Кейптауна. Организацией рейсов занимается российская компания ALCI (Antarctic Logistics Centre International) в Кейптауне, с которой сотрудничает множество российских туркомпаний. Рейсы совершают самолеты Ил-76ТД, время в пути - 6 часов, конечная точка маршрута - российская антарктическая станция Новолазаревская, рядом с которой еще в 1980 году была построена снежно-ледовая взлетно-посадочная полоса.

САМОЛЕТ ИЗ АВСТРАЛИИ

Существуют также воздушные перелеты в Антарктиду из Австралии. Воздушное сообщение с Антарктидой было налажено под эгидой правительственного Австралийского антарктического дивизиона для того, чтобы на континент могли добраться ученые и участники исследовательских экспедиций. С острова Тасмания антарктическим летом (с середины октября до середины марта) около 4 раз в месяц летает регулярный рейс (самолет Airbus A319-115LR с бортовым номером VH-VHD) из города Хобарт на ледяную полосу им. Вилкинса в 70 км юго-восточнее антарктической станции Кейси (Casey). Время самолёта в пути - 4,5 часов.

Таким образом, на самолёте из Австралии в Антарктиду могут добраться только ученые и различные специалисты, устроившиеся работать на антарктические станции.

Простым туристам, желающим попасть в Антарктиду по воздуху из Австралии, доступны только «обзорные» экскурсии. Они представляют собой полёты над поверхностью Антарктиды без приземления, сопровождающиеся тематической лекцией специалиста из Австралийского антарктического дивизиона. Полёт длится в районе 12–13 часов. Стоимость удовольствия - 1000–6000 $, в зависимости от выбранного класса обслуживания и от места (ближе к иллюминатору или дальше). Полёты совершает негосударственная компания Croydon Travel’s Antarctica.

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗНЫЕ СУДА И ИХ ВИДЫ

Морской путь можно осуществить с помощью экспедиционного круиза на специально оборудованных лайнерах. Этот путь - наиболее популярный, он имеет достаточно давнюю историю: первых антарктических туристов брали на борт советские ледоколы, оставшиеся без государственного финансирования во времена раскола СССР. Таким образом исследовательские суда финансировали собственные научные программы. Эти ледоколы можно встретить в Антарктике и сегодня, они называются большими и малыми экспедиционными судами ледового класса. Изначально спроектированные для нужд науки, они были переоборудованы для перевозки пассажиров.

Путешествие на таких судах не будет отличаться роскошью, обстановка на них подчинена лишь одной цели - максимально познать удивительный антарктический мир. Отсутствие известного комфорта с лихвой окупится царящей на них совершенно особой «семейной» атмосферой. Большим плюсом также будет маневренность этих судов, которая позволит зайти в узкие проливы, сделать частые высадки, добираться до укромных фьордов.

Примерами таких судов могут являться «Клипер Адвенчерер» на 122 пассажира (стоимость круиза в районе 4700 $), «Полар Стар» на 105 пассажиров (от 9600 $), «Ушуайа» на 84 пассажира (от 4300 $), «Антарктик Дрим» на 84 пассажира (от 6900 $).

Отдельные экспедиционные суда оснащены специальным оборудованием, позволяющим опционно предоставлять своим пассажирам услуги некоторых активных развлечений: каякинг, скалолазание, лыжный переход, дайвинг. Такими судами являются «Академик Сергей Вавилов» на 104 пассажира (стоимость круиза от 3900 $), «Оушен Нова» на 73 пассажира (от 5600 $) «Планциус» на 114 пассажиров (от 4000 $) и т. д.

Следующий вид круизных судов - экспедиционные суда класса «люкс» . В них сочетается комфортабельность внутреннего убранства, соответствующая уровню 4–5* отеля, с уникальностью маршрутов и изрядной маневренностью. Среди них наиболее популярны «Нэшнл Географик Эксплорер» на 148 пассажиров (от 10580 $), «Принц Альберт II» на 132 пассажира (от 8760 $), «Ле Бореаль I» на 224 пассажира (от 4675 евро) и «Ле Бореаль II» на 199 пассажиров (от 8895 $), «Л"Астраль» на 224 пассажиров (от 2550 евро).

И, наконец, повелители льдов и снегов - ледоколы . Эти мощные суда, оснащенные вертолетами, предлагают своим пассажирам максимально возможный набор мероприятий: полет над антарктическим побережьем, высадку практически в любом желаемом месте и многое другое. Самый известный антарктический ледокол - «Капитан Хлебников» на 112 пассажиров. Стоимость круиза на нем варьируется от 9900 до 38000 долларов, в зависимости от длительности круиза, программы и условий размещения.

Так как в Антарктике нет пирсов и причалов, лайнеры заходят в ледниковые заливы, где для высадки туристов на берег используются резиновые лодки (надувные катера) типа «Зодиак», иногда каяки. Каждый катер сопровождает опытный проводник-эксперт, который расскажет много интересного о первопроходцах Антарктики и имеющейся здесь уникальной геологии и формах жизни.

Круизы осуществляются из разных мест: из Аргентины, из Чили, из Австралии, Новой Зеландии, ЮАР.

Путешествие в Антарктиду может стать самой удивительной поездкой в вашей жизни. Дорогое, но незабываемое удовольствие навсегда останется в памяти путешественников. Поездка на суровый и удаленный материк не похожа ни на одну другую. Отважные исследователи, желающие увидеть величественные просторы замерзшего континента, могут рассмотреть материк из окна самолета за один день или отправиться в круиз протяженностью несколько недель. Грамотный план и доступные средства позволят воплотить мечту в реальность.

Шаги

Морской транспорт

    Путешествуйте на круизном судне. Круизный лайнер - это наиболее распространенный вариант путешествия в Антарктиду. Условия могут быть разными, но обычно продолжительность поездки составляет от 10 дней до трех недель. Добраться в пункт назначения можно разными маршрутами и многое зависит от места отправления. Преимущества таких круизов заключаются в комфортабельности, а также возможности рассмотреть Антарктиду и дикую природу материка на близком расстоянии в течение длительного времени.

    • Чаще всего корабли отправляются к Антарктическому полуострову из порта Ушуайя на острове Огненная Земля в Аргентине или Порт-Стенли на Фолклендских островах, реже - из Пунта-Аренас в Чили, Буэнос-Айреса или Пуэрто-Мадрин в Аргентине.
  1. Выберите крупное или небольшое круизное судно. Корабли бывают разных размеров. Они могут вмещать от 45 до 280 пассажиров. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Как правило, большие суда более комфортабельны и оснащены всеми удобствами, но они гораздо реже предоставляют возможность высадиться на берег и рассмотреть достопримечательности с близкого расстояния.

    Отправляйтесь в Антарктиду на яхте. Достичь Антарктики можно на яхте, но такое путешествие могут себе позволить только опытные яхтсмены, а не обычные туристы. Существует несколько яхтенных компаний, которые имеют аккредитацию IAATO и совершают переходы в Антарктиду. Обратитесь в одну из таких компаний. Яхты отправляются из Ушуайя или Стенли, чтобы доставить на материк самых смелых и отважных путешественников.

    Путешествуйте на французском научно-исследовательском судне. Один из необычных вариантов - это путешествие в качестве туриста на французском научно-исследовательском судне. Корабль “Marion Dufresne II” совершает рейсы общей продолжительностью около месяца с острова Реюньон. Количество мест для туристов ограничено, поэтому нужно заранее обратиться во французские туристические агентства, чтобы получить актуальную информацию о датах отправки, доступных местах и ценах на билеты.

    Воздушный транспорт

    1. Совершите полет над материком. Проще всего увидеть Антарктиду с высоты. Купите билеты на экскурсионный полет над Антарктикой, чтобы любоваться величественными белыми пейзажами с борта комфортабельного самолета. Экскурсионный полет - отличное решение для тех, кто хочет увидеть красоты Антарктиды за несколько часов и вернуться в тот же день. Во время полета у вас будет возможность слушать опытных экскурсоводов, а также наслаждаться едой и напитками на борту самолета.

      Найдите рейс с посадкой на Антарктиде. Если хотите высадиться на материк, то выберите одну из нескольких компаний, которые предоставляют такую услугу, а также место отправки. Последнее зависит от вашего дальнейшего маршрута, поэтому выберите наиболее подходящий из доступных вариантов: Австралия, Чили, ЮАР или Аргентина. Узнайте точное расписание рейсов для каждого аэропорта. Следует понимать, что вылеты в Антарктиду происходят нечасто, а погодные условия не сравнятся с обычными полетами.

      Комбинированные поездки на самолете и корабле. Такой вариант сокращает время, проведенное на корабле (не нужно пересекать опасный пролив Дрейка), но позволяет увидеть белые пейзажи и дикую природу Антарктики с близкого расстояния. До острова Кинг-Джордж можно добраться на самолете, а затем пересесть на круизное судно.

      Плохая погода всегда может разрушить любые планы. Авиарейсы нередко отменяют по причине неблагоприятных погодных условий и других соображений безопасности. Погода может повлиять на вылет из любой точки земного шара, но предельно тяжелые условия на краю света создают проблемы гораздо чаще. Читайте информацию в путеводителях по Антарктике и на специальных сайтах, чтобы удачно спланировать путешествие, поскольку в расписании полетов происходят ежегодные изменения, которые зависят от спроса и погодных условий.

    План путешествия

      Выбирайте подходящее время. Туристический сезон в Антарктиде длится около пяти месяцев, на которые приходится лето в южном полушарии (с ноября по март). В любое другое время года температура опускается до экстремальных значений, становится темно, дрейфующий лед перекрывает морские пути. Ближе к концу сезона туристов становится меньше, но вместе с людьми материк покидает значительная часть животных обитателей. В разгар туристического сезона можно увидеть следующее:

      Приготовьтесь потратить большую сумму денег . Подобное путешествие не может быть дешевым, если только вы не работаете на судне. Минимальная стоимость составит 300 000 рублей, в которую включены лишь общие потребности и далеко не лучшие места на судне или самолете.

      Здоровье и безопасность. Природа Антарктики опасна для человека. Погодные условия часто и резко ухудшаются, а температура всегда низкая и даже летом максимально поднимается до 5–10 градусов тепла. Опасность таят трещины на ледяных полях и в ледниках, а также высока угроза пожара в очень сухом климате, поэтому с горючими материалами следует обращаться крайне осторожно.

      Берегите хрупкую природу Антарктики. Природа Антарктики чрезвычайно уязвима, поэтому за исключением экспедиций, исследовательских баз и небольшого количества туристов она почти не подвергалась техногенному воздействию. Дикие животные по-прежнему не боятся людей, так как они не имеют опыта длительных отрицательных взаимодействий с человеком. Необходимо беречь нетронутую природу Антарктиды и следить, чтобы туризм не имел отрицательных последствий для материка. В Договоре об Антарктике прописаны Правила посещения, которые регламентируют действия посетителей Антарктиды и которые следует прочесть во время подготовки к поездке. Не забывайте о базовых правилах:

      • Не подходите слишком близко к диким животным и не вмешивайтесь в природные процессы.
      • Не оставляйте мусор.
      • Не занимайтесь вандализмом - все постройки, созданные руками человека, имеют историческую ценность, а многие хижины включены в списки объектов всемирного наследия. Не делайте надписи на камнях и других памятниках природы.
      • Допускается только фотографировать природу. Не пытайтесь увезти с собой яйца, раковины, камни, растения, окаменелости и почву.
    1. Наслаждайтесь самым необычным путешествием в жизни. Люди, которые возвращаются из таких поездок, вспоминают и рассказывают о них всю свою жизнь. Если вас восхищает первозданная красота природы, удивительные пейзажи, необычный животный мир и не пугает холод, то такое путешествие произведет на вас неизгладимое впечатление.

    • Уважаемые туроператоры соблюдают Правила посещения из Договора об Антарктике. Перед отъездом обязательно ознакомьтесь с текстом договора и сопутствующими правилами.
    • Обратитесь в государственное учреждение своей страны и узнайте, как оставаться “лояльным гражданином” вдали от цивилизации (в Антарктиде нет суверенитета, поэтому ваше поведение регламентируется законами страны проживания).
    • С учетом стоимости неудивительно, что люди откладывают средства на такую поездку долгое время. Не забывайте регулярно уточнять актуальную информацию (особенно при уточнении сведений на будущее), чтобы оставаться в курсе всех изменений в правилах посещения, которые могут быть продиктованы природными условиями и потребностями научных исследований.
    • Изучите несколько предложений, чтобы выбрать самый интересный маршрут за оптимальную стоимость.
    • Перед отъездом следует позаботиться о туристической, медицинской и других видах страховок. Обсудите с врачом состояние здоровья и все возможные проблемы. В таком путешествии можно получить лишь ограниченную медицинскую помощь.
    • Возьмите достаточное количество теплой и непромокаемой одежды и не обращайте внимания на время года у себя в стране. В Антарктике очень холодно!
    • Первую поездку лучше совершать с группой туристов, чтобы разделить эмоции с другими, быть в безопасности и не потеряться, а также слушать советы опытных специалистов.


Похожие публикации