Круиз на судне астория сентябрь. Круизный лайнер «Astoria» бывший MV «Azores. Круизный сезон начался

Евпаторийский морской торговый порт получил от крымского морского агентства «Шатл-транс Лтд» заявку на прием нынешним летом круизного лайнера «Astoria» под флагом Португалии с более чем 500 иностранными туристами на борту.

Судно будет следовать по маршруту Одесса - Евпатория – Ялта и совершит судозаходы в Евпаторию 17 и 23 июля, уточняет пресс-служба порта. А поскольку его габариты не позволят ошвартоваться у причалов порта, теплоход встанет на якорь в районе якорной стоянки № 382, откуда пассажиры будут доставлены на берег судовыми плавсредствами.

«Несмотря на вполне современный облик круизного лайнера, «Astoria» имеет богатую историю, - пишет в своем микроблоге главный диспетчер порта Дмитрий Дудчик. - В прошлом трансатлантический лайнер, теплоход был подвергнут капитальной переделке в 1994 году, после чего превратился в круизное судно. В 2005 году он был вновь модернизирован в соответствии с последними требованиями круизной индустрии и совершал плавания в Средиземном и Балтийском морях, Карибском бассейне, участвовал в кругосветных круизах, перевозя пассажиров из Австралии, Великобритании, Германии и многих других стран».

За свою долгую жизнь лайнер пережил немало перипетий. Например, нападение пиратов в 2008 году. Но наиболее яркое и драматическое событие судно пережило в своей «прошлой» жизни, когда носило имя «Stokholm». И даже теперь, спустя почти полвека после той истории, итальянцы и британцы называют его «Корабль смерти». Он был построен в Гетеборге для шведской линии Америки в 1948 году. В то время это было крупнейшее пассажирское судно Швеции, совершавшее рейсы в Нью-Йорк.

26 июля 1956 года, недалеко от острова Нантакет (штат Массачусетс), после 8 дней пути, в конце маршрута, новый трансатлантический лайнер Италии «Андреа Дориа», следующий из Генуи (Италия) в Нью-Йорк, вошёл в зону густого тумана. Вопреки правилам, он шел на высокой скорости. В это же время шведский лайнер «Стокгольм» вышел из Нью-Йорка. В тумане капитан «Стокгольма» заметил «Андреа Дориа» слишком поздно. Судно шло прямо и, чтобы избежать столкновения, рулевой «Стокгольма» взял влево. А на «Андреа Дориа», заметив приближающийся »Стокгольм», отдали команду отвернуть вправо. Но столкновение было неизбежно.

Нос «Стокгольма» пробил 7 палуб «Андреа Дориа». Судно сильно накренилось на правый борт. Примерно в 22:30 с обоих лайнеров были переданы сигналы «SOS». Первыми пришли на помощь огромный лайнер «Иль де Франс» и фруктовоз «Кейп Энн». Пострадавший «Стокгольм» тоже участвовал в спасении людей с «Андреа Дориа». Утром 26 июля все пассажиры - 1660 человек, кроме 46 человек, погибших при ударе, были спасены. А огромный современный 213-метровый лайнер «Андреа Дориа» через 11 часов после столкновения затонул…

Расследование причин катастрофы длилось долго, но виновные не были определены. Главной причиной считается ошибка в навигации экипажей обоих судов. Если бы трагедия случилась не на оживленном отрезке судоходных маршрутов, вполне возможно, повторилась бы история «Титаника».

Круизный лайнер MV «Azores» с 2013 года управляется компанией Portuscale Cruises.

Круизный лайнер MV «Azores» IMO: 5383304, флаг Португалия, порт приписки Мадейра, был построен в 1948 году, строительный номер 611. Судостроитель: Gotaverken Cityvarvet, город Гетеборг, Швеция. Владелец: Portuscale Cruises.

Водоизмещение 16144 тонны. Дедвейт 2020 тонн. Длина 160 метров, ширина 21 метр, осадка 7,6 метра. Максимальная скорость 19 узлов. Имеет 8 палуб. Может вместить 556 пассажиров.

В октябре 1944 года компания Swedish America Line заключила контракт с судостроительной компанией Götaverken на постройку лайнера. Строительство велось на верфи компании Götaverken в Гётеборге, Швеция, под строительным номером 611. Спуск на воду состоялся 09 сентября 1946 года. В этот же день состоялась церемония крещения. Лайнер получил имя «Stockholm». 07 февраля 1948 года он был передан заказчику. 21 февраля 1948 года введен в эксплуатацию. Лайнер стал самым большим пассажирским судном, построенным в Швеции, на то время. Первоначально был предназначен для перевозки 395 человек. После реконструкции, проведенной в 1953 году, судно стало вмещать 548 пассажиров.

25 июля 1956 года в 23:10 по местному времени лайнер «Stockholm», в условиях сильного тумана у побережья Нью-Йорка, столкнулся с трансатлантическим лайнером «Andrea Doria», принадлежащего Italian Line, который через 11 часов после столкновения затонул. Лайнер «Stockholm» получил сильное повреждение носовой части, но смог самостоятельно прибыть 27 июля в Нью-Йорк. Ремонт носовой части занял три месяца и обошелся в 1 млн. долларов США.

03 января 1960 года лайнер «Stockholm» был продан народному предприятию ГДР «VEB Deutsche Seereederei» и переименован в «Völkerfreundschaft». Лайнер эксплуатировался до 1985 года, после чего был передан панамской компании Neptunus Rex Enterprises и переименован в «Volker». В конце 1986 года лайнер был поставлен на прикол в Саутгемптоне, Англия. Впоследствии лайнер был использован в качестве корабля-казармы в Осло для просителей убежища в Норвегии под названием «Fridtjof Nansen».

В 1989 году лайнер был продан итальянской компании StarLauro и отбуксирован в Генуя. Лайнер был модернизирован выше ватерлинии, с учетом современного дизайна круизного судна. С 1993 по 1994 года ходил под именем «Italia I». С 1994 по 1998 год ходил под именем «Italia Prima», а с 1998 по 2002 год под именем «Valtur Prima».

В 2002 году лайнер был приобретен компанией Festival Cruises и переименован в «Caribe». Лайнер совершал круизы на Кубу.

В 2005 году лайнер был переименован в «Athena» и перешел под флаг Португалии, с портом приписки Мадейра. Лайнер перешел под управление португальской компании Classic International Cruises.

03 декабря 2008 года лайнер «Athena» был атакован пиратами в Аденском заливе. Атака пиратов была отбита. В результате нападения никто не пострадал и лайнер продолжил свой круиз в Австралию.

14 сентября 2012 года лайнер был арестован в Марселе, Франция, из-за неоплаченных счетов на топливо и не выплатил заработную плату своим членам экипажа.

В начале 2013 года лайнер был приобретен недавно созданной португальской круизной компанией Portuscale Cruises и переименован в «Azores». После заключения сделки лайнер был поставлен на верфь в Марселе для реновации.

20 мая 2014 года лайнер под новым именем «Azores» впервые прибыл в Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».

В 2016 году компания CMV переименовала лайнер в «Astoria». 21 июня лайнер под новым именем первый судозаход в Пассажирский порт Санкт-Петербург.

USS Astoria (CA-34)

Исторические данные

Общие данные

ЭУ

реал

док

Бронирование

Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 9 (3x3) - 203/55 мм.

Универсальная артиллерия

  • 8 - 127/25 мм.

Зенитное вооружение

  • 8 (2х4) - 12,7 мм;
  • 16 (4х4) - 28 мм;
  • 12 - 20 мм.

Авиация

  • 2 катапульты;
  • 4 самолета.

Однотипные корабли

История создания

Предпосылки к созданию

ВМС США пытались решить проблему, связанную с лимитом на водоизмещение крейсеров в 10000 тонн, определенным Вашингтонским военно-морским договором . Первоначальная концепция заключалась в том, что крейсер, оснащенный 203-мм орудиями, будет вступать в бой с более легкими целями на относительно коротких дистанциях, превосходя их, скорее в весе секундного залпа, нежели в дальности. Предполагалось, что на такой дистанции будет тяжело защитить корабль от огня 203-мм орудий, не превышая лимит.

Однако с развитием эффективных систем управления огнем, дистанция боя между двумя крейсерами могла бы возрасти до того момента, когда такая броневая защита могла бы стать осуществимой - к такому заключению пришел Генеральный совет, в результате чего было начато проектирование нового типа крейсеров - Astoria , который позже будет переименован и станет известен как New Orleans .

Проектирование

К началу работ над крейсерами типа Astoria (New Orleans ), Генеральный совет уже был озабочен недостаточностью бронирования своих тяжелых крейсеров. Однако к тому времени было известно, что крейсера типа Northampton получились «недогруженными» и имели стандартное водоизмещение приблизительно на 1000 тонн ниже предела. Предварительный проект крейсера нового типа был представлен 25 января 1930 и утвержден через два месяца.

Описание конструкции

Корпус

В новом корпусе было принято решение отказаться от эшелонного расположения ЭУ в пользу линейного. Это позволило сделать корпус заметно короче, чем у предшественников. По сравнению с ними, он выглядел гораздо компактнее. Длина тяжелого крейсера USS Astoria составляла 179 м, стандартное водоизмещение - 9950 т.

Бронирование

Благодаря сокращению длины моторных отсеков, удалось сократить длину броневого пояса, увеличив при этом его толщину. Толщина бронепояса составляла 127 мм, а высота - 4,36 м. К нижней кромке он утончался до 76 мм. Носовые и кормовые погреба прикрывались бронепоясами, толщиной 102 мм, с уменьшением до 76 мм к нижней кромке. Толщина бронепалубы составляла 57 мм, бронирование башен ГК: лоб 203 мм, крыша 70 мм, стенки 95 - 37 мм, тыл 37 мм. Вес брони составлял 1507 т, или 15% от водоизмещения. Зона свободного маневрирования под огнем 203 мм орудий при курсовом угле 60° лежала в диапазоне 11 - 20 км.

Вооружение

USS Astoria имел на вооружении 9 203-мм орудий главного калибра, которые монтировались в 3 трехорудийных башнях. Так же на крейсер устанавливались 8 127-мм орудий универсального калибра. Состав авиационного вооружения составлял 2 катапульты и 4 самолёта. Зенитное вооружение первоначально состояло из 8 12,7-мм пулеметов Browning , по 4 на носовом и кормовом мостике. В 1942 USS Astoria был модернизирован, и зенитное вооружение было усилено. Добавилось 12 20-мм пушек и 4 зенитные установки со счетверенными 28-мм пушками.

История службы

Межвоенный период

USS Astoria (слева) выполняет маневры вместе с USS Indianapolis, USS San Francisco, USS New Orleans

USS Astoria был введен в эксплуатацию 28 апреля 1934 года. Его пробное плавание состоялось в Тихом океане, где он посетил Гавайи, Самоа, Фиджи, Новую Каледонию и Австралию, прежде чем добраться до Сан-Франциско в сентябре 1934 года. С тех пор, и до февраля 1937 года, он нес службу в 7ой крейсерской дивизии, после чего присоединилась к 6ой крейсерской дивизии, которая была частью разведывательных сил. Во время службы в этой дивизии он посетил Японию, возвращая останки посла Сайто Хироси после его смерти в 1939 году. После Японии он посетил Шанхай, Гонконг, Филиппины и Гуам и достиг порта Перл-Харбор в октябре 1939, который стал его портом постоянной приписки.

Начало Второй Мировой Войны

После роста напряженности в Тихом океане в начале декабря 1941 года, главнокомандующий Тихоокеанским флотом адмирал Киммел Хазбенд усилил свою озабоченность по поводу защиты своих отдаленных баз. Он приказал переправить подкрепления, в виде палубной авиации, на острова Уэйк и Мидуэй, назначив на это задание соединение TF.12. 5 декабря USS Astoria находился в составе TF.12 во главе с авианосцем USS Lexington .

USS Astoria находился в пути, когда японцы совершили нападение на Перл-Харбор 7 декабря. Сразу после этого события миссия по доставке была отменена, и соединение TF.12 провело несколько дней, прочесывая территорию с приказом перехватить и уничтожить любой вражеский корабль в непосредственной близости от Перл-Харбора. USS Astoria вернулся в порт 13 декабря. Через три дня USS Astoria присоединился к TF.14, как часть подкреплений для острова Уэйк. Однако 23 декабря остров был захвачен японцами, и подкрепления были отозваны.

31 декабря USS Astoria стал частью TF.11, сформированного авианосцем USS Saratoga , однако 11 января авианосец был торпедирован японской подводной лодкой I-6 , и USS Astoria вместе с другими кораблями эскорта были вынуждены прикрывать авианосец до его возвращения в порт.

После короткой передышки, соединение TF.11 уже во главе с авианосцем USS Lexington вышло в море в наступательный патруль. Соединение получило приказ встретиться с танкером USS Neches и осуществить авианалет на остров Уэйк. Однако позже выяснилось, что USS Neches был торпедирован японской подводной лодкой, а без груза топлива TF.11 не могло выполнить запланированный удар.

16 февраля USS Astoria перешел в состав TF.17 во главе с авианосцем USS Yorktown . Вскоре TF.17 соединилось с TF.11 (USS Lexington ) для рейда на Рабаул, однако рейд был отменен в связи с высадкой японских сил на Лаэ и Саламауа. Американцы ответили тем, что разместили авианосцы в заливе Папуа и начали отправлять самолёты через остров в атаку на вражеские корабли. Рейды на Лаэ и Саламауа, в которых участвовало 104 самолета, оказались разрушительными для японских сил, которым был нанесен серьезный ущерб.

Сражение в Коралловом море

USS Lexington тонет. Во время покидания корабля не было потеряно ни одного человека

USS Astoria действовал в составе TF.17 в Коралловом море в марте - апреле 1942. 1 мая TF.17 и TF.11 вновь соединились. 3 мая контр-адмирал Флетчер получил информацию о японской оккупации Тулаги на Соломоновых островах. На следующий день USS Astoria прикрывал авианосец USS Yorktown во время авианалета на вражеские корабли на стоянке в Тулаги. Адмирал Флетчер сначала рассматривал возможность отправить крейсера USS Astoria и USS Chester , что бы добить покалеченные корабли, но колебался, и в итоге решил держать все силы сосредоточенными и готовыми к новым действиям.

7 Мая USS Astoria вновь прикрывал USS Yorktown , который совместно с авианосцем USS Lexington обнаружили и потопили японский авианосец IJN Shōhō . 8 мая USS Astoria и другие корабли прикрытия готовились отразить контратаку, ожидаемую с японских авианосцев IJN Zuikaku и IJN Shōkaku . Около 11.00 вражеские самолеты обнаружили TF.17 и быстро перешли в атаку.

Японские летчики концентрировались на авианосцах. Во время первой фазы атаки участвовали торпедоносцы, а во время второй - торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики. USS Astoria помогал в установке заградительного огня над авианосцем USS Lexington , а позже сместился для противовоздушного прикрытия авианосца USS Yorktown . По отчетам стрелков, ими было сбито не менее четырех самолетов противника. В результате сражения, USS Lexington , пострадавший от попаданий, внутренних взрывов и пожара потерял ход, и в 16.39 был отдан приказ покинуть корабль.

Хотя американцы и потеряли USS Lexington , была достигнута стратегическая победа над японцами из-за срыва вторжения в Порт Морсби.

Сражение у атолла Мидуэй

Снимок сделанный с палубы USS Yorktown. USS Astoria идёт на сближение, что бы помочь подбитому авианосцу

Бой у острова Саво

В начале августа USS Astoria был переназначен в TG 62.3, для прикрытия высадки в Гуадалканале и Тулаги. 7 и 8 августа USS Astoria прикрывал высадку пехоты и помогал защищать военные транспортники от атак японской авиации.

В ночь на 9 августа, японские вооруженные силы под командованием контр-адмирала Гунъити Микава, в лице семи крейсеров и эсминца подобрались к острову Саво и атаковали американские корабли. USS Astoria выполнял патрулирование к востоку от острова, находясь в колонне позади USS Vincennes и USS Quincy .

Японская фотография, на которой USS Quincy освещен прожекторами и из которого валят клубы дыма. Так же справа виден нос корабля USS Astoria, который тоже находится под серьезным обстрелом.

Примерно в 01.40, японские силы вышли к западу от острова и открыли огонь по USS Chicago и HMAS Canberra , попав по обоим крейсерам и торпедами, и снарядами. После этого они повернули на северо-восток, из-за чего прошли неподалеку от USS Astoria и его двух кораблей сопровождения.

В 01.50 японские крейсера открыли огонь. USS Astoria открыл ответный огонь незамедлительно, хотя и прекращал стрельбу на небольшой промежуток времени, опасаясь, что ведет огонь по своим. За первых четыре залпа USS Astoria не получил ни одного попадания, однако пятый залп угодил в надстройки. Сразу после этого, вражеские снаряды вывели башню ГК №1 из строя, и занялся пожар в самолетном ангаре, который был отличной самосветящейся мишенью.

Начиная с этого момента, меткие выстрелы японских орудий безжалостно наносили попадание за попаданием, и вскоре USS Astoria начал терять скорость. В 02.01 USS Astoria повернул вправо, что бы уйти с линии огня USS Quincy . Через некоторое время, в результате маневров, USS Astoria пришлось положить руль до упора влево, что бы избежать столкновения с USS Quincy , который к тому времени пылал от носа до кормы. Когда корабли разминулись, USS Astoria попал под освещение прожектора японского крейсера IJN Kinugasa . Был отдан приказ уничтожить прожектор, и прогремел двенадцатый и последний залп. Снаряды промахнулись по Kinugasa , но попали и уничтожили орудийную башню крейсера IJN Chōkai .

В 02.25 USS Astoria начал уходить зигзагообразным курсом на юг. Крейсеру не удалось далеко продвинуться и, потеряв всю мощность, он вскоре остановился. По удачному стечению обстоятельств, именно в этом момент японские силы приняли решение отступать.

Потопление

Получив, по меньшей мере, 65 попаданий, команда USS Astoria начала бороться за спасение корабля. Раненые были перемещены в капитанскую каюту, где медики начали оказывать им помощь. В 03.30 прошел кратковременный шквальный дождь и снизил интенсивность горения. Но даже этого оказалось недостаточно, что бы взять огонь под контроль. В 04.45 подошел эсминец USS Bagley и эвакуировал выживших, включая тех, кто были вынуждены спрыгнуть за борт, спасаясь от пожара.

В 07.00 подошел эсминец USS Hopkins для оказания помощи в спасении судна. После закрепления буксирного троса, он развернул крейсер, пытаясь отбуксировать его на мелководье. В 9.00 подошел USS Wilson и попытался оказать поддержку в тушении пожаров.

Тем не менее, огонь на нижних палубах неуклонно распространялся и то и дело были слышны взрывы. Наклон крейсера возрос до 10°, а затем и до 15°. Корма погружалась в воду, а нос задирался. Все попытки залатать пробоины оказались неэффективными из-за пожаров и возрастающего наклона. В полдень был отдан приказ покинуть корабль. В 12.15 крейсер полностью исчез под морской гладью. Официально 219 человек считаются убитыми, либо пропавшими без вести.

Командиры

  • Edmund S. Root 1934-1935

Номер газеты от 13 октября 1942. Лишь спустя более чем два месяца общественность узнала о катастрофе, произошедшей 8-9 августа

  • C.M. Austin 1935-1937
  • Charles C. Gill 1937-1938
  • Richmond K. Turner 1938-1940
  • Preston B. Haines 1940-1941
  • Francis W. Scanland 1941-1942
  • William G. Greenman 1942 Ранен в бою

Награды

Крейсер заслужил 3 боевые звезды.

См. также

Литература и источники информации

Литература

  • Патянин С. В. Дашьян А. В. и др. Крейсера Второй мировой. Охотники и защитники . - М: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2007. -


Похожие публикации