Общественный транспорт праги. Общественный транспорт в праге Карта трамваев праги

Пользоваться трамваями в Праге также удобно и просто, как и метрополитеном! Трамваи в Праге ходят строго по расписанию, не опаздывают, чего нельзя сказать, например, о транспорте в Италии.

Пунктуальность общественного транспорта особенно важна, если вы путешествуете без машины. Например, когда мы направлялись на ж/д вокзал Праги, чтобы отправиться по в Вену, мы не закладывали никакого дополнительного времени, поскольку знали, что на трамвае или метро доберемся во время, как и планировали.

Когда же мы были в Вероне, и попали на майские праздники, в один из которых нам нужно было отправляться в Мюнхен, мы вышли за 1,5-2 часа до отправления нашего поезда. Когда мы простояли на остановке минут 10, к нам подошла инициативная итальянка и объяснила, что у них сегодня фестиваль и транспорта вообще не будет. Я ее подвела к доске расписания и показала маршруты автобусов, ходящие в дни «фестивалей», а она махнула рукой на него и сказала: «Noоооо, è l"Italia» (Неееет, это же Италия!). Вот так друзья, всё познается в сравнении.

Трамваи - это такой, неофициальный символ Праги мне кажется! Трамвайными путями буквально пронизан весь город, а сами трамваи тоже очень интересные и разные!

Есть более старые модели

А есть вот такие, очень современные трамваи

Очень классно то, что в Праге есть дневные и ночные трамвайные маршруты! Дневные маршруты трамваев в Праге идут с №1 по №26 и курсируют с 4.30 до 24.00. Ночные маршруты трамваев (с №51 по №59) курсируют с 00.00 как раз до появления дневных трамваев, то есть до 4.30.

Это очень удобно! Можно погулять по красивой вечерней или ночной Праге, а потом на трамвае вернуться домой.

А есть отдельный туристический трамвайный маршрут №91 - уникальная возможность прокатиться на легендарном старинном трамвае! Его история начинается с 1920 года, именно тогда он был построен и впервые запущен на рельсы. Этот трамвай исправно работал до 1944 года, пока не произошла авария. После, его отремонтировали, и он проработал вплоть до 1992 года, пока не наступил износ.

Теперь на отреставрированном трамвае с большим удовольствием катаются туристы, он прокатит вас по городу мимо Пражского Града, Малостранской и Вацлавской площади, Королевского сада, Национального театра, площади Республики. Мне кажется именно с такой обзорной легкой прогулки можно начать знакомство с городом, а после уже отправиться к достопримечательностям, которые заинтересовали больше всего.

Мы пользовались чаще всего одним из самых распространенных маршрутов - это трамвай №22, который курсирует и по району Прага-2, где мы жили, и по центру Праги.

Трамваи в праге весьма популярны. Сетью трамвайных линий, как и сетью линий пражского метрополитена, покрыта большая часть чешской столицы. Этот вид городского транспорта находится на втором месте в Праге после метрополитена по числу перевезенных пассажиров. Им обслуживается порядка трети общего пассажиропотока. Совокупная протяженность линий (не считая линий исторического трамвая, а также фуникулера) составляет 548 км. Всего в Праге двадцать четыре трамвайных маршрута, ежедневно они перевозят порядка 350 тысяч пассажиров.

Трамваи в праге в дневное время курсируют по двадцати четырем маршрутам, а в ночное – по девяти. Наиболее популярными являются маршруты номер 22, 17 и 9, проходящие рядом с главными пражскими достопримечательностями. Отдельно можно выделить исторический маршрут номер 91.

Цены на билеты в Праге

Сегодня билеты на трамваи в праге можно приобрести за:
24 кроны – на полчаса (12 крон — для пенсионеров и детей);
32 кроны – на 90 минут (16 крон — для пенсионеров и детей);
110 крон – на сутки (55 крон — для пенсионеров и детей);
310 крон – на трое суток.

Расписания на остановках

В чешской столице на каждой остановке имеется стенд, на котором размещено расписание трамваев в праге. Вверху этого стенда, в синем квадратике, изображен вид , проходящего через данную остановку. Под ним – надпись с названием остановки. Стрелочками зеленого цвета обозначено направление движения трамвая, а цифрами — номера маршрутов. Номера эти располагаются на темном или белом фоне, указывающем на то, ночной это маршрут либо дневной.

Чуть ниже расположен список всех остановок маршрутов. В этом перечне всегда выделена текущая остановка. Выше нее указаны предыдущие остановки маршрута, а ниже – последующие (рядом с последующими остановками указано количество минут, за которое трамвай до них доезжает). Если вы увидите, что необходимая вам станция располагается в перечне выше выделенной (то есть текущей) остановки, то вам необходимо пройти на остановку, расположенную на противоположной стороне улицы.

Обратите внимание: в разные дни расписание может быть неодинаковым: в зависимости от дня недели изменяются интервалы движения трамваев, тогда как сами маршруты остаются неизменными. Работает трамвайный транспорт Праги очень четко, как часы.

Схема пражских трамваев

Пражские ночные трамваи

Трамваи в праге ходят круглосуточно: наряду с дневными, существуют и ночные маршруты, обозначаемые номерами от 51 до 59. Средний интервал движения составляет сорок минут. Центральной пересадочной станцией всех маршрутов является остановка Лазарска. Расписание трамваев рассчитано таким образом, чтобы каждые двадцать минут маршруты пересекались в центральном пункте.

Расписание пражских трамваев

На каждой остановке имеется расписание движения пражских трамваев. Обновляется оно обычно дважды в год. При желании, вы сможете спланировать свой маршрут заранее. Сделать это можно на сайте dpp.cz. Зайдя на него и введя в соответствующих полях начальную, а также конечную остановку своего маршрута, а затем нажав клавишу Поиск (Hledat), после чего получите подробный маршрут движения с указанием времени и стоимости поездки, а также описанием всех необходимых пересадок.

Популярные среди путешественников маршруты трамваев в праге

При помощи перечисленных ниже трамвайных маршрутов вы сможете осмотреть центральную часть чешской столицы.

Маршрут трамваев 23 и 22
Эти маршруты начинаются от Национального театра, проходят мимо станций метро Staroměstská, а затем Malostranská, далее через красивейшие места города до станций Belvedér, Пражский Град,Pohořelec,
Маршрут трамвая 14
Проходит от площади Карела (Karlovo namesti) до парка, носящего название Letenske Sady.
Маршрут пражского трамвая 9
Данный трамвай пересекает Прагу через Вацлавскую площадь, после чего следует в Мала Страну.
Маршрут трамвая 17
Курсирует между Vysehrad (Вышеград) и парком Letenske Sady.
Исторический трамвай 91
Ходит этот трамвай по праздничным, а также выходным дням с марта по ноябрь. Отправляется он каждый час от станции Střešovice и проезжает через центр города.

Прага - один из городов, где жители предпочитают личному - общественный транспорт. Метро, трамваи и автобусы курсируют настолько часто и без сбоев, исключением бывает ремонт дорог, что жители подстраиваясь под расписание могут вовремя добраться в любую точку города.

Самым распространенным наземным транспортным средством является трамвай. Большую часть дорог города покрывают железные трамвайные дороги, что позволяет жителям и туристам без каких либо проблем перемещаться по городу. По статистике, где указано количество перевезенных пассажиров в конкретном виде транспорта, трамваи находятся на втором месте после метро, что не удивительно, ведь перемещаясь на трамвае можно через окно посмотреть на город с разных ракурсов, в зависимости от выбранного маршрута. Сложно представить Прагу без характерного перезвона, ведь неспроста трамвай считается символом Праги.

Ежедневно по улицам, мостовым и набережным города курсирует 24 дневных маршрута, в ночное время остается лишь 9. Самыми ходовыми являются маршруты под номерами 9, 17, 22, которые проезжают через основные достопримечательности. Так же существует отдельный , о котором мы уже рассказывали.


В местах где отсутствуют трамвайные пути - ходят автобусы по определенным маршрутам. На остановках можно посмотреть дальнейшее передвижение, а так же узнать время прибытия транспорта. В некоторых местах автобусы перемещаются по трамвайным путям и на информационном стенде вы так же увидите необходимую информацию.

Желтые листочки, а так же цифры, обозначающие маршрут на желтом фоне - это, как правило, измененные маршруты движения, связанные с ремонтом или реконструкцией путей. Нужно так же знать и то, что расписание общественного транспорта в рабочие и в выходные дни может различаться. В уикенд общественный транспорт в некоторых районах ходит с большим временным промежутком.

Ожидать необходимый трамвай в Праге долго не приходится: в среднем время ожидания составляет не более 5 минут.

Карты (схемы) трамвайных маршрутов Праги

В Праге есть тематическая пивная, которую мы советуем посетить - .

Напоследок небольшое видео 5-го трамвая.

Не так давно сайт Playtvak запустил онлайн трансляцию с камеры установленной на трамвае следующему по 16-ому маршруту. Это самый протяжённый трамвайный маршрут и самый красивый. Нажмите на фотографию ниже, что бы перейти на онлайн трансляцию.

Пражский трамвай является очень популярным удобным транспортом в Праге.Железные трамвайные дороги покрывают большую часть Праги и этот вид транспорта по количеству перевезенных пассажиров идет сразу за метро, перевозя около 30% местных жителей и туристов. Для туристов он будет очень удобен для ознакомления с городом и позволит насладиться из окна достопримечательностями, мостами и набережными Праги. Трамвай можно с уверенностью назвать одним из символов Праги.

Сейчас трамвайная сеть Праги насчитывает 24 дневных и 9 ночных маршрутов. Есть ещё . Самыми главными маршрутами трамваев в Праге являются маршруты 9, 17, 22, и на некоторых картах они выделены.

Расписание и время движения трамваев в Праге

На каждой остановки трамвая можно найти расписание маршрутов и время прибытия. В праздники на расписание вешают обычные листочки с изменениями в движении. В связи с реконструкций и ремонтом пути иногда бывает, что маршруты немного меняются. Информация об этом обычно присутствует на остановках. В выходные дни расписание немного отличается от рабочих дней.

Через одну остановку часто проходит два-три маршрута и более. Обычно время ожидания трамвая в Праге не превышает пяти минут.

Ходят с 4.30 утра до 01.00 часов.

Схема движения трамваев в Праге частично на русском языке. Смотреть .

Ночные трамваи в Праге

Ночные трамваи Праги выезжают из депо между 20:00 и 22:30 и работают разводя загулявшихся до 5-6 утра. Интервал движения у ночных трамваев гораздо выше, чем у дневных и может достигать 40 минут.

Номера ночных трамваев 51-59. Маршруты 31 являются временными.

Трассы ночных трамваев совпадают с дневными только на двух маршрутах, немного отличаясь в паре отрезков. Составы всех ночных маршрутов пребывает в центр города на остановке Лазарска (чеш. Lazarská). Здесь пассажиры могут пересаживаться на другие маршруты и следовать дальше. В Праге есть ещё несколько мест, где можно пересесть с трамвая на трамвай ночью.

Стоимость проезда на трамвае в Праге

На начало 2012 года в цена билета на трамвай в Праге составляет:

24 кроны - 30 минут (для детей и пенсионеров 12 крон)
32 кроны - 90 минут (для детей и пенсионеров 16 крон)
110 крон - 24 часа (для детей и пенсионеров 55 крон)
310 крон - 72 часа (3 дня)

Эти билеты и проездные действительны так же на , автобус, кораблик и фуникулёр на . Подробнее про весь транспорт Праги .

Билеты для проезда на пражском трамвае можно приобрести на станциях метро или в автоматах. Так же билеты на транспорт продают в газетных лавках.

Если у Вас только что купленный билет или проездной, его нужно «пробить» в валидаторе желтого цвета, которые расположены в трамвае на поручнях. Второй раз уже пробитый проездной пробивать не нужно.

Высадка и посадка в трамвае осуществляется через все двери.

Контролеры ходят в штатском и может получиться так, что они будут стоять перед Вами и только тогда предъявят значок. Так что обязательно покупайте билеты. На сегодня штраф за безбилетный проезд в Праге составляет примерно 700 чешских крон.

Трамвайный исторический маршрут №91 в Праге

Vozovna Střešovice - Výstaviště — именно по такому маршруту ходит музейный маршрут, который иногда называют историческим. Этому депо кстати в 2009 году было 100 лет. Об этом гласит надпись на крыше трамвая, который я еле успел сфотографировать.

Трамвай работает только летом . С апреля по октябрь в выходные дни можно на нём прокатиться. Подробнее про мою поезду .

Иногда маршрут меняется из-за реконструкция по пути следования.

Стоимость составляет 35 чешских крон.

Кстати, в 2010 году Мэрский трамвай №200 отметил 110 лет. Подробнее об этом самом ценном экспонате музея . А остальные трамваи Праги в этом же году праздновали 120-летие. Читать .

История трамвая Праги

Сейчас в Праге насчитывается семь 7 трамвайных депо и один парк-музей Vozovna Střešovice. Депо: Hloubětín, Kobylisy, Motol, Pankrác, Strašnice, Vokovice, Žižkov.

Впервые движение по рельсам в Праге началось 23 сентября 1874 года. Тогда вагон, приводимый в движение лошадьми, проследовал по маршруту «Карлин — Национальный театр». Владельцем и дороги был бельгийский предприниматель Eduard Ottlet.

В 1876 году рельсы проложили до Смиховского вокзала через мост. В 1982 сеть расширили и трамвай ходил уже в Винограды и Жижков. Спустя год длина маршрутов составляла уже около 20 километров.

Первый электрический трамвай пошел в 1891 году на Летной. В 1893 линию продлили до Губернаторской Виллы. В 1898 году была проложена дорога Прага — Винограды. Развитие трамваев в Праге продолжалось и этот вид транспорта завоевывал большую и большую популярность у жителей.

В 1898 году конка была куплена электрическими предприятиями и началось строительство новых путей и реконструкция старых. Последний маршрут, который электрифицировали, был маршрут через Карлов мост, работавший до 1908 года.

Во время Первой мировой войны для перевозки раненых применялись санитарные трамваи. Кроме людей они перевозили оружие, патроны и другие грузы.

Сейчас парк насчитывает около 1000 вагонов, не учитывая музейных экспонатов и служебных составов. Марок трамваев всего две — Tatra и Skoda. Самым современным является Skoda-15 T (на фото слева). Предыдущая модель — Skoda — 14T выглядит не менее современно. Ветераны марки Tatra хорошо известны россиянам. Такие же трамваи бегают по рельсам Российских городов.

Этот трамвай не сажает пассажиров. Он учебный.

Ветераны иногда подводят. Поломка. Чуть не доехали до Площади Республики. Пришлось идти пешком.

Поломка трамвая вызвала трамвайную пробку. Тут уже по обочине не объедешь. Водители открыли двери и большинство народу разошлось. Но поломку устранили минут через 15. Так что и такое случается.

Вместо автобусной экскурсии по Праге совершите бесплатную экскурсию на трамвае № 22. Его маршрут идеально подходит для знакомства с Прагой. Трамвай ходит каждые 5-10 минут и пассажиры могут сойти или сесть на него на любом участке маршрута (стандартный билет стоит 32 кроны и действует в течение 90 минут).

Сядьте на трамвай в Новом городе и проедьте через реку, к Малой Стране, а затем к замку (остановка Pohořelec). Вы с удивлением обнаружите, насколько просто ездить на трамвае. Обзаведитесь билетом и смело езжайте к замку (сэкономив много хлопот и 250 крон на такси).

Начните маршрут с остановки Narodni Trida (напротив станции метро, носящей то же название; на той же стороне дороги, что и супермаркет Tesco). Трамвай, дребезжа повернет по Narodni Trida (Национальной улице). Или, благодаря близкому и удобному расположению отелей и ресторанов, экскурсию можно начать с остановки на площади Мира (Náměstí Míru, 4 остановки до Narodni Trida).

Следующая остановка – Národní Divadlo (Национальный театр). Здесь, до того, как трамвай пересечет реку, вы увидите сам Национальный театр и кафе Славия на противоположной стороне. Рассмотрите вариант проката лодки (на причале), прогулку по романтическим пляжам и любование прекрасными видами замка. В четырёхстах метрах вверх по течению находится Танцующий дом, спроектированный архитектором Фрэнком Гери.

Следующая остановка – Újezd, напротив парка. Уделите внимание монументу в память жертвам коммунизма – бронзовым статуям, спускающимся по ступеням. Фуникулер доставит вас на Петршин холм к башне, похожей на Эйфелеву.

Затем трамвай идет на север от остановки на Hellichova, параллельно острову Кампа справа (со стороны реки). Слева вы увидите церковь Святой Марии Победоносной, популярной среди паломников благодаря младенцу Иисусу. Далее трамвай медленно поднимается в гору и оказывается на Малостранской площади. Взгляните на Карлов мост (справа, в конце улицы).

Затем трамвай останавливается на ближайшей к Карлову мосту остановке, на Малостранской площади. Это главная площадь Малой Страны, примечательная церковью Святого Николая. Отсюда по улице Нерудова можно прогуляться до Пражского Града.

Слева, в 15 метрах от остановки Malostranská, находится вход в сады Валленштейн. На правой стороне, в парке за вами находится современный памятник воинам Второй мировой войны (за ним начинается мост через реку Влтаву, ведущий в Йозефов квартал). Это самый длинный маршрут между остановками, идеально подходящий инспекторам для ловли безбилетников. Поднявшись в гору и резко повернув налево, справа вы увидите ворота Писек (Písek) или песчаные ворота (Písecká Brána) – одни из немногих ворот, оставшиеся от укреплений в стиле барокко и сохранившиеся до сих пор.

Следующая остановка – Královský Letohrádek. Через дорогу от нее находятся Королевский сад и Летний королевский дворец, откуда (по особому аромату) можно найти общественный туалет и Пражский Град.

Если вам не терпится осмотреть достопримечательности замка, выйдите на остановке Pražský Hrad и идите прямо к входу в замок. Если у вас есть свободное время, проедьте еще одну остановку и совершите приятную прогулку из Pohořelec, описанную ниже.

Следующая остановка – Brusnice, откуда открывается вид на Новый Свет (Nový Svět) – район с крошечными домиками и мощеными улицами, где нет магазинов и редко можно встретить туристов. Чтобы добраться сюда от остановки, прогуляйтесь по маленькому парк со статуей (впереди слева), а затем спуститесь по лестнице.

Трамвай проходит вдоль зеленых насаждений, окружающих остатки городских стен. Лучший маршрут к замку начинается с остановки Pohořelec. Это также ближайшая остановка к Страговскому монастырю. Отсюда идите вниз или сядьте на трамвай, идущий в противоположном направлении, и совершите эту же прогулку с другого конца.

Как продлить экскурсию: если вы хотите увидеть повседневную Прагу без каких-либо признаков туристов, проедьте еще три остановки на том же трамвае и вы увидите причудливые магазинчики с французскими сырами и морепродуктами. Этот район, остающийся неизменным с 1930-х годов, в настоящее время населен молодыми космополитичными семьями. Недорогой, но очень вкусный обед можно заказать в кафе «У белого льва», которое будет находиться слева от остановки. Через дорогу, рядом с магазином морепродуктов находится небольшое кафе-пекарня, предлагающее широкий ассортимент выпечки и булочек с маком. Отсюда можно прогуляться или проехать 2 остановки на трамвае до Бревновского монастыря – тихого бенедиктинского монастыря, который находится в 5 остановках от Pohořelec. Монастырь построен в стиле барокко и содержит небольшой ресторан, сад и даже популярный отель Адальберт. В замок и Страговский монастырь можно вернуться в любое время, просто сев на трамвай № 22, идущий в обратном направлении.



Похожие публикации