Пражские мосты. Мосты праги. история и легенда

Мосты Праги: чем они интересны для туристов? Самые красивые и знаменитые мосты Праги. Фото.

Златоглавая Прага славится своими многочисленными мостами, что соединяют два берега реки Влтавы. Как верные стражи, стойкие и непобедимые, неподвластные течению времени, они гордо охраняют покой местных жителей. Пражские переправы хранят воспоминания о процессиях коронации и рыцарских турнирах, помнят невероятные истории былых времен. Своим превосходным стилем и уникальной архитектурой они не перестают восхищать жителей и гостей чешской столицы.

Мосты Праги – чем они интересны для туристов?

Всего в Праге 18 мостов. Об этом, наверно, знают многие, но лишь единицам известно, насколько они прекрасны. У каждого – свой неповторимый облик, своя удивительная история. В каждом – есть что-то особенное, словно магнит привлекающее туристов. Среди пражских мостов есть разные по назначению и размеру: маленькие пешеходные и большие суперсовременные, одни служат исключительно для транспортных целей, а другие являются излюбленными местами для прогулок у гостей и жителей чешской столицы.

Все мосты Праги построены в разных стилях. Прогуливаясь вдоль реки, можно увидеть величественные готические строения, полюбоваться великолепными мостами в стиле модерн и неоренессанс. Самый большой и самый оживленный – Баррандовский мост, самый длинный – Либеньский мост, самый узкий и короткий – Чехов мост. Удивляет тот факт, что город, построенный вдоль реки, на протяжении столетий обходился одной единственной переправой через Влтаву. Это был Юдин мост, но сильное наводнение, которое Прага пережила в 14 веке, практически полностью его разрушило, после чего горожане возвели Карлов мост. С рассказа о нем мы и начнем знакомство с самыми красивыми и знаменитыми мостами Праги.















Карлов мост – один из самых посещаемых в Праге. Сложно дать однозначный ответ, чем он так притягателен для туристов. Это место всегда считалось особенным и даже немного мистическим. 9 июля 1357 года, ранним утром, в 5 часов 31 минуту первый камень знаменитого сооружения заложил сам Карл IV (разумеется, назвали мост в честь императора). И сегодня эта дата, что считается удачной для любых начинаний, так как является своеобразной пирамидой – 1.3.5.7.9.7.5.3.1. с девяткой на вершине, заставляет туристов и местных жителей верить древнему преданию, согласно которому Карлов мост – это место, где исполняются желания. Достаточно, попросив о сокровенном, потереть статую святого Яна Непомуцкого, что находится у середины 520-метровой конструкции.

Карлов мост – самый старинный во всей Европе. Его украшают многочисленные арки и статуи святых. Когда-то здесь проходила конка, потом ездили трамваи, а с 1974 года мост стал пешеходным. Нельзя не упомянуть о старинной башне, построенной у въезда на мост. Одна из красивейших в Европе, она украшена множеством скульптур, а с обзорной площадки, что устроена внутри, открывается чудесная панорама средневековой Праги. Особый интерес для гостей чешской столицы представляют и другие старинные сооружения, что сохранились здесь – плотина, мельницы, Карловы бани, а также водонапорная башня.









Красивая арочная конструкция, названная в честь Святополка Чеха, известного чешского писателя, представляет собой уникальное сооружение – это единственный в городе мост, выполненный в стиле модерн. Имеет он всего три железных пролета, стоящие на каменном основании, и является одной из самых коротких переправ через Влтаву (всего 170 метров в длину). Но заметен Чехов мост издали, благодаря массивным 17-метровым колоннам, на которых возвышаются две скульптуры богини победы; они служат своеобразным ориентиром, что помогает туристам в любое время суток находить это место. Правда, лучше приходить сюда вечером: когда одновременно зажигаются две сотни ламп, мост становится особенно прекрасным. Уличные фонари постоянно меняют цвет: белый переходит в сине-голубой, потом в красный и снова в белый. Это просто завораживающее зрелище! Мост украшают бронзовые статуи светочей с факелами и необычная скульптура гидры, на которой красуется герб Праги. Но самая красивая здесь – фигурка ангела, что держит в руках золотую ветку. У Чехова моста – очень удобное расположение. Отсюда рукой подать до кварталов Старого города; оттуда, с уютного причала-набережной, можно отправиться на прогулку по реке на туристическом кораблике. А рядом – знаменитые Летенские сады, жемчужина левого берега Влтавы.



Главков мост – один из старейших в городе и единственный, что сумел сберечь свое первоначальное название, присвоенное ему в честь творца – знаменитого архитектора Иосифа Главки. Другие мосты Праги таким постоянством не отличаются, все они, пусть всего один раз, но меняли свои названия. В эксплуатации Главков мост находится уже более столетия. Как и в далекие времена, по нему курсируют симпатичные трамвайчики, ездят автомобили, а на пешеходных дорожках всегда многолюдно. Во внешнем облике моста – отпечатки нескольких эпох. Одна половина конструкции – изящная металлическая, а другая – белая бетонная. Известно это сооружение своими рельефными скульптурами Богумила Кафки и Ладислава Кафранки. Над декорированием моста также работали Ян Штурс, Гутфрейнд и его создатель – Иосиф Главка.





Местные жители часто называют это впечатляющую конструкцию, построенную по проекту Йозефа Клемеша, мостом Интеллигенции – именно таким было первое название сооружения. Историю строительства Браницкого моста считают уникальной: целых три года в его возведении принимали участие местные интеллигенты. Строительство было завершено в середине 20 века, а движение транспорта запущено только 10 лет спустя; все это время конструкция проходила тестирование на прочность. Браницкий мост впечатляет своей мощью, его невозможно не заметить даже издалека. Железобетонное сооружение включает целых 15 пролетов довольно внушительных размеров, общей длиной около 800 метров. Не каждый турист изъявит желание преодолеть это расстояние, но можете не сомневаться, решительность окупится сполна: прогулка по просторным и удобным пешеходным дорожкам, проложенным по краям железнодорожного полотна, позволит насладиться захватывающими видами, что открываются с 19-метровой высоты.

Мостик влюбленных






Этот маленький мостик (длиной всего 20 метров) над рекой Чертовкой находится в Малой стране – популярном среди туристов районе Праги. Сюда приезжают молодожены, здесь назначают свидания любимым, здесь вешают на прутья заветные замочки, а ключи выбрасывают в реку. Влюбленные верят: тогда никто не сможет их разлучить, а совместное счастье будет долгим и безоблачным. Через металлические прутья, плотно завешенные замочками различных форм, цветов и размеров, можно увидеть вращающееся колесо водяной мельницы. Никто точно не знает, когда ее построили: по одним сведениям – в 15-м веке, по другим – в 13-м. С недавних пор старинную мельницу охраняет маленький водяной: сидит себе на бревнышке и курит трубку. Памятник этому мифическому герою был создан Йозефом Нелепой.





Названный в честь талантливого чешского живописца Йозефа Манеса, этот живописный мост соединяет центр Праги с одним из районов города, что когда-то был рыбацкой деревушкой. Стоит ли удивляться, что морские мотивы и сегодня прослеживаются во внешнем облике сооружения: необычные резные фонари, скульптуры рыбаков – все здесь напоминает о его первоначальной миссии. По вечерам Манесов мост превращается в одно из тех мест, где обожают гулять влюбленные, настолько здесь романтическая обстановка. Полюбоваться ночной Прагой, когда в ясном небе зажигаются звезды, а на улицах города – высокие столетние фонари, сюда приходят неисправимые романтики. Туристы очень любят это место. Вид, что открывается с моста, просто завораживает. Весь город, утопающий в разноцветных огнях, виден как на ладони.

Каждый мост в чешской столице заслуживает отдельного рассказа. Но вряд ли удастся подобрать слова, чтобы описать их красоту и великолепие. Наиболее притягательными для гостей города являются: декорированный синим гранитом, красным песчаником и белым мрамором мост Палацкого, окутанный мистическим ореолом, самый молодой в Праге и самый высокий в Чехии Нусельский мост, а также Штефаников мост, мост Баррикадников, Карлинский виадук, Либеньский мост и др.


Мосты Праги считаются визитной карточкой Чехии. Одни несут на себе отпечаток старины, в других воплощены передовые инженерные разработки, но все без исключения способны подарить сказочные впечатления каждому человеку, которому посчастливится на них посмотреть. В общем, лучше увидеть все своими глазами, чего мы вам и желаем. Путешествуйте и наслаждайтесь!

История строительства Карлова моста началась в 1357 году под эгидой короля Карла IV, а закончилась в начале XV века. Его предшественником был Юдитин мост, возведенный в 1172 году во время правления Владислава II и его супруги, королевы Ютты Тюрингской, в честь которой он и получил свое название. Карл IV застал мост в период его активного использования, однако по причине роста в сфере строительства, торговли и общественных потребностей уже тогда возникла необходимость в его модернизации. Во время наводнения, произошедшего в 1342 году, Юдитин мост подвергся сильному разрушению. Тогда король принял решение возвести новый, более усовершенствованный мост, который будет соответствовать всем современным нуждам.

Согласно легенде, перед тем, как начать строительство, Карл IV попросил помощи у астрологов. Они определили идеальное время (год, день и час) для начала возведения “вечного” моста. Правитель дождался определенного астрологами благоприятного момента и заложил первый камень. До сегодняшних дней Карлов мост не нуждался в капитальном ремонте, лишь изредка появляется необходимость в небольшой реставрации.

Сооружение, соединяющее два берега реки Влтавы, изначально называлось Каменный мост или Пражский мост, но в 1870 году его официально переименовали в честь создателя – Карла IV. Карлов мост еще с тех далеких времен служил связующим звеном Пражского Града и Старого Города. В течение многих лет его использовали как основную дорогу, по которой монархи курсировали из Королевского двора на территорию Града. Обычным гражданам за проезд и проход по нему приходилось вносить плату.

В 1974 году он получил статус пешеходного моста. Сегодня там можно увидеть уличных художников, музыкантов, торговцев картинами и продавцов различных украшений и сувениров.

Карлов мост представляет собой величественное сооружение, опирающееся на 16 мощных арок. Опоры отделаны тесаными плитами из песчаника. Высота его равняется 520 м, а ширина - примерно 10 м. С обеих сторон мост защищен тремя башнями – две из них находятся на стороне Малой Страны, а третья расположилась на берегу Старого города. Последнюю часто называют одним из самых удивительных гражданских сооружений в готическом стиле.

Главный мост Праги украшает скульптурная галерея из 30 статуй, изображающих чешских святых. Большинство из них созданы в стиле барокко в период между 1683 и 1714 гг. Известнейшие чешские скульпторы того времени участвовали в оформлении моста: Матиаш Браун, Ян Брокофф, а также его сыновья, Фердинанд Максимилиан и Михал.

Самые знаменитые скульптуры уникальной галереи - группа "Распятие", "Видение св. Луитгарды", каменный лик Яна Непомуцкого, а также работа скульптора Брокоффа, изображающая турка, который стережет попавших в плен христиан. Статуя Яна Непомуцкого изображает чтимого в чешской столице мученика, которого Вацлав IV утопил в водах реки Влатва. Она пользуется огромной популярностью на Карловом мосту – существует поверье, что если прикоснуться к ней и загадать желание, то оно непременно сбудется в ближайшем времени.

Скульптура "Распятие":

Статуя мученика Яна Непомуцкого:

Турок, стерегущий христиан:

Начиная с 1965 года, все статуи постепенно заменялись копиями, а оригиналы перемещались в Национальный музей на Выставиште, где находятся по сегодняшний день.

Ближайшая к Карлову мосту остановка общественного транспорта на левом берегу Влтавы - Малостранска (Malostranská). Добраться до нее можно на трамваях №1, 8, 12, 18, 20 и 22, а также с помощью метро (линия А). На правом берегу рядом с достопримечательностью находится остановка Староместска (Staroměstská), до которой можно доехать на трамваях №17, 18 и на метро (линия А).

– не исключение, что можно увидеть, посмотрев на вид города сверху.

Но среди всех этих сооружений есть и уникальное – Карлов мост. Он не только соединил берега реки, но и занял важное место в истории города. Этот мост полностью пешеходный, хотя так было не всегда. Построенный шесть веков назад, он претерпел некоторые изменения, но тем привлекательнее стал для туристов и местных жителей. Как правило, здесь очень много прохожих независимо от времени года и суток. Я впервые побывала на этом мосту в Рождественский вечер, когда большая часть людей разошлась по домам и ресторанам праздновать. Было пустынно, очень снежно, от чего создалось впечатление, будто я попала прямиком в сказку.

Немного истории

Мост был задуман Карлом IV, он должен был соединять Пражский Град и район Старого Города. На его месте раньше располагался другой, Юдитин мост, разрушенный наводнением. Даты для начала строительства даты выбирались астрологами. В те века числа имели большое магическое значение, а мост, построенный по всем правилам, считалось, должен стоять вечно. Он был открыт в 1402 году и до настоящего времени был подвержен некоторым изменениям: до 1908 года по нему пролегала конно-железная дорога, потом там недолгое время ходил трамвай. Скульптуры тоже появились не сразу, лишь в 17-18 веках.

Как добраться

Попасть на мост можно с двух сторон, через любую из башен. С запада вы можете доехать до остановки «Malostranské náměstí» на автобусе или трамвае, а также до станции метро «Malostranská» по зелёной ветке. Сложно сказать, каким способом получится быстрее добраться. С одной стороны, расстояние от метро до моста больше, чем от остановки автобуса или трамвая. С другой стороны метро идёт напрямик и с большей скоростью.

С восточной стороны можно также доехать на метро до станции «Staroměstská» – это следующая (или предыдущая, что зависит от того, с какой стороны вы едете) после «Малостранской». Также можно добраться на трамвае до остановки «Karlovy lázně», «Národní divadlo» или «Staroměstská».

От каждой остановки до самого моста необходимо пройти пешком, но это займёт не более 10 минут.

Что посмотреть

Примечательной является архитектура Карлового моста и обрамляющих его башен: внимательно рассмотрите скульптурные композиции – некоторые из них просто уникальны. Кроме того, здесь всегда много прилавков с сувенирами: магнитами, значками, серёжками или бусами ручного изготовления. Здесь же располагаются и местные художники, которые за пару десятков минут нарисуют ваш портрет в различных стилях (аэрография, уголь, акварель), а также продадут уже готовые пейзажи или другие картины.

Есть и музыканты, исполняющие не только свои композиции, но и известные вам песни в необычной аранжировке. На этом мосту можно ходить целый день и постоянно находить что-то новое. Как-то я дошла от его западной части до восточной за 3 часа: успела послушать два струнных квартета. Ребята играли настолько увлекательно и заразительно, что прохожие пускались в пляс.

Получается какое-то бесконечное представление на открытом воздухе.

Помимо уличных артистов можно встретить и местных нищих: они стоят в характерной позе, опершись на колени и локти, прося милостыню. Место прибыльное, так как среди приезжих находится много людей, дающих им мелочь. Быть может, туристы видят в этом некий тайный ритуал, позволяющий приобщиться к местным правилам и обычаям?

Башни Карлова моста

С двух сторон мост укреплён башнями: Староместской и Малостранской. Первая расположена на востоке и является проходом в Старое Место, в связи с чем и получила такое название. Вторая же находится с западной стороны и служит воротами к району города, названному «Малая Страна». Что же можно рассказать об этих сооружениях?

Староместская башня

Является классическим примером средневековой европейской архитектуры.

Её фасад украшен скульптурами, это свидетельствует о том, что она была возведена не только в качестве укрепления, но и функционировала как «триумфальная арка»: путь короля часто пролегал именно через этот мост. Фасад украшен гербами городов чешской короны, а выше помещены ключевые в истории страны фигуры: на троне восседает святой Вит, слева от него король Карл IV, справа – Вацлав IV.

В подвальном помещении башни раньше находилась тюрьма, которая сейчас стала частью экспозиции: можно спуститься и посмотреть, в каких условиях здесь находились заключённые. А на верхнем ярусе была долговая тюрьма для людей из благородных и богатых сословий. Сейчас здесь располагается одна из самых красивых смотровых площадок Праги, с которой видно реку и Пражский Град.

Открыта она с 10 утра и до 18.00 с ноября по февраль, 20.00 с марта по октябрь и 22.00 с апреля по сентябрь. Взрослый билет обойдётся вам в 90 чешских крон, а студенты и дети могут попасть за 65 Крон при предъявлении соответствующего документа. Чтобы подняться наверх, придётся преодолеть 136 ступенек, но великолепный вид, открывающийся перед посетителями (особенно на закате), того стоит.

Малостранские башни

Расположились на другой стороне моста.

Они имеют индивидуальный дизайн, так как строились в разное время, что ни в коей мере не портит их внешний облик. Скорее, добавляет изюминку. Малая башня (та, что слева) построена в 12 веке. Она использовалась в качестве укрепления перед проходом в Пражский град, а позже являлась тюрьмой для особо опасных заключённых. Высокая, она же правая башня, была построена лишь в середине 15 века. На её месте раньше находилась другая, подобная малой. Это строение украшено лишь нишами на фасаде. Ворота, находящиеся между башнями, представляют собой две стены с арочными проёмами, которые некогда закрывались дубовыми дверями и железной решёткой. В качестве украшений по верхнему краю располагаются зубцы, а ниже висят гербы.

Здесь также есть обзорная площадка на высокой башне, с которой хорошо видно Пражский Град, Храм Святого Николая, холм Петршин, Телевизионную башню и многое другое. Подняться на неё можно по 146 ступенькам.

Почти сразу за башнями расположились кафе и рестораны, где можно перекусить после увлекательного времяпровождения. Заглянув в пару заведений прямо у высокой башни, я весьма сильно удивилась: в городе, где бары и пивные считаются самыми дешёвыми в Европе, цены кусаются. Весьма дорогими оказались рестораны «U modré boty», «Casanova» и летние кафе под зонтиками. Есть хотелось очень, и выход нашёлся: для этого потребовалось перейти улицу и заглянуть в фаст-фудную. Если честно, не вспомню её название, но встав спиной к Карловому мосту и Малой башне, вы обнаружите её по левую руку. Бургеры, местная колбаса, подобие шаурмы, пиво и газировка – всё, что нужно для утоления голода. Из рекомендаций: каждому предлагаю хоть раз отведать местной колбасы, продающейся в таких заведениях и уличных павильонах. Лично я ела все шесть или восемь видов и осталась в полном восторге.

Скульптуры

В эпоху стиля барокко Карлов мост был украшен уникальными скульптурами. Всего таких групп 30 (если считать статую за ограждениями, то 31), большая часть из которых была установлена в конце 17 – начале 18 веков. Примечательно, что для сохранения большая часть скульптур была перенесена в филиал Национального музея, а на мосту теперь находятся их точные копии. Если идти по Карловому мосту от Староместской башни до Малостранской, по правую руку вы увидите:

1. Копию Святого Бернара Клеровского с Мадонной.

2. Копию скульптурной группы, где изображены Святой Фома Аквинский и Святой Доминик у ног Мадонны.

3. Распятие, выполненное из бронзы. На скульптуре есть табличка на иврите с хвалебными словами в адрес Христа.

4. Святую Анну с её дочерью (впоследствии ставшей Девой Марией).

5. Святых Мефодия и Кирилла, которые читают проповедь язычникам. Примечательно, что эта скульптура была спроектирована и поставлена за счёт Министерства образования.

6. Святого Иоанна Крестителя.

7. Святых Норберта, Вацлава и Сигизмунда.

8. Святого Яна Непомуцкого – личного духовного лица королевы и священника. По исторической справке он был сброшен в реку за то, что отказался раскрыть тайну исповеди королевы её мужу (императору). Он является исполнителем желаний туристов и покровителем утопающих. Не забудьте, проходя мимо, прикоснуться к нему и загадать желание.

9. Святого Антония с младенцем Иисусом.

10. Апостола Иуду Фаддея.

11. Копия статуи Блаженного Августина.

12. Святого Кеатина.

13. Святого Филиппа Бениция.

14. Святого Вита с его ручными львами.

15. Целителей Святого Косьму и Диамина. Поставлена по инициативе медицинского факультета Карлова университета.

В этом же направлении, но по левую руку, можно рассмотреть:

1. Святых Фемиду и Ива, которым выпало судить спор между сыном и матерью. Как многие могли заметить, некоторые статуи на мосту были установлены по инициативе университетов. И вы уже, наверное, догадались, что эта скульптура в ведомстве юридического факультета Пражского университета.

2. Святых Елизавету, Маргариту, Варвару. У их ног дракон, которому Маргарита отрубила голову.

3. Группу, изображающую оплакивание Христа Иоанном Богословом и Марией Магдалиной.

4. Святого Иосифа с младенцем Иисусом.

5. Копию скульптурной композиции, изображающей Святого Франциска и крещённый им народности.

6. Святого Христофора, переносящего через реку младенца Иисуса.

7. Святого Франциса Борджиа.

8. Копию статуи Святой Людмилы, которая обучает чтению внука; в последствии он стал Святым Вацлавом.

9. Святого Франциска Ассизского.

10. Группу, изображающую Святого Прокопа Сазавского с ангелами, а также Святого Викентия Феррера и крещённые им народности.

11. Копию статуи Святого Николая Талентинского.

12. Копию скульптуры, изображающей Святую Луитгар, ведущую беседу с Христом.

13. Копию скульптуры Святого Войтеха.

14. , Святого Феликса из Валуа, Святого Иоанна из Маты. Скульптурная группа расположилась на постаменте, внутри которого находится темница, символизирующая христиан в заточении.

15. Статую Святого Вацлава.

Между 10 и 11 скульптурами разместилась статуя Рыцаря Брюнсвика с ручным львом. Данная скульптура является единственной не расположенной на мосту, а вынесенной за его ограждения на опору.

Лестница на Кампу

Со стороны Малостранских башен расположен остров Кампа, богатый архитектурными и скульптурными диковинками. Он отделён от берега маленькой решучкой Чертовкой. Попасть на Кампу можно с материка или же прямо с Карлового моста по монументальной неоготической лестнице, расположенной с левой стороны, если вы почти дошли от Староместской башни до Малостранских.

Легенды Карлова моста

Как и любое историческое сооружение, этот объект собрал о себе множество легенд:

  • Иногда на Староместскую башню прилетал сыч, который своим печальным криком предвещал пожар или наводнение. Местные жители даже пытались застрелить птицу, но она неизменно возвращалась.
  • В период строительства, желая улучшить качество раствора, Карл приказал доставить в Прагу со всей страны яйца. Но крестьяне одного из сёл, чтобы угодить императору, сварили эти яйца и такими прислали их ко двору.
  • Есть и легенда про рыцаря Брюнсвика: она похожа на «Одиссею», отличие лишь в том, что женихов своей жены он перебил не стрелами, а мечом.
  • Под четвёртой аркой моста некогда жил призрак водяного и дружил с горшечником старой Праги.
  • На восточной стороне моста насчитать пять изображений птичек-зимородков может только чистая святая душа. Но большинство туристов справляются. Чтобы не облегчать задачу тем, кт о заинтересовался, могу намекнуть: лучше рассматривайте статуи.
  • А если на Карловом Мосту загадать желание и дотронуться до одной из скульптур, то оно обязательно сбудется. Исполняются желания и для влюбленных, поцеловавшихся на мосту.

Есть и другие легенды, точнее, их несчётное множество. В какую из них верить, а к какой отнестись с сомнением и скепсисом – решать только вам. Но согласитесь, что все эти истории придают Карловому мосту особую загадочность и уникальность.

Хочется посоветовать уделить этому месту хотя бы день, а лучше и два. Выберете ясную тёплую погоду, чтобы застать как можно больше интересного: необычных художников, музыкантов или даже шарманщика.

Карлов мост в Праге – абсолютный рекордсмен Чехии по количеству туристов на квадратный метр! И дело не только в том, что это самый красивый пешеходный мост в Европе, а то и в мире. Карлов мост — это одно из самых мистических мест в Праге, он окутан ореолом тайн и легенд, веселых традиций и ужасных событий, которые магнитом притягивают сюда путешественников. В этой статье мы расскажем вам самые интересные факты и истории про Карлов мост в Праге и дадим несколько советов по посещению этой необычной достопримечательности.


Карлов мост в Праге и с чем его едят. Содержание статьи

Карлов мост в Праге: краткая история

Карлов мост в соединяет два исторических района чешской столицы – Старый город (Старе Место) и Мала Страна. Это один из мировых шедевров готической архитектуры. Архитектор – Петр Парлерж, он же строил знаменитый пражский собор святого Вита. Первый камень в основание моста заложил император Священной Римской Империи Карл IV в 1357 году, 9 июля в 5:31 утра. Эти дата и время были специально выбраны астрологами: если расположить эти цифры друг за другом (вместо июля ставим семерку), то получится восходящий, а затем нисходящий поток нечетных цифр. Конечно же, заложенный в поистине волшебный момент Карлов мост просто обязан стоять до скончания времен! Верить в это или нет – личное дело каждого, но как видите, Карлов мост в Праге стоит по сей день и падать не собирается. Даже страшное наводнение 1890 года в Праге, когда под воду ушла часть Малой Страны и Старого города, не смогло разрушить Карлов мост — лишь повредило две его опоры. Сейчас стихия мосту уже не грозит: уровень воды в реке Влтаве регулирует плотина.

Мост Карла в Праге был открыт в 1380 году, но некоторые элементы конструкции, а также башни моста строились до начала XV века. А скульптуры святых, которые украшают Карлов Мост в Праге, были установлены и того позже – в XVII и XVIII веках. Сначала мост именовался Пражским, а в 1870 году сменил название в честь своего основателя Карла IV.

Сейчас Карлов мост в Праге – исключительно пешеходный . Но так было не всегда. С момента открытия и до начала XX века по нему сновали конные экипажи, в 1905 году по мосту проложили трамвайный маршрут, но в 1908 году его отменили. Автомобильное движение на Карловом мосту запретили в середине 60-х годов XX века.

Карлов мост в Праге – самый простой и красивый способ попасть из Старого Места в Пражский Град.

Параметры моста

  • Длина: 520 м
  • Ширина: 9,5 м
  • Высота: 13 м
  • Количество опорных арок: 16
  • Количество статуй на мосту: 30
  • Число людей, проходящих в год по мосту: 12 млн.

Карлов мост в Праге – главная достопримечательность города. Число туристов на квадратный метр тут самое высокое в Чехии.

Скульптуры Карлова Моста

По всей длине мост Карла в Праге украшают 30 скульптур. Сейчас на мосту стоят копии, а оригиналы статуй хранятся в Национальном музее на Вацлавской площади.

В основном скульптуры Карлова моста были изготовлены в XVII-XVIII веках лучшими чешскими и иностранными мастерами того времени. Самая старая скульптура – «Распятие» (1657 год), над которой вы можете прочитать настоящее имя бога на древнееврейском языке.

Скульптура «Распятие» — самая старая на Карловом мосту в Праге.

Скульптуры на Карловом мосту в Праге – это в основном статуи святых: Иисус, дева Мария, святые Фома Аквинский и Бернхард и многие другие. Есть и исключения – например, турок, охраняющий пленных христиан. Все скульптуры Карлова моста изготовлены из камня или мрамора, и лишь одна из них – из бронзы. Это скульптура, изображающая святого Яна Непомуцкого, самая популярная у туристов. Ян Непомуцкий (Иоанн Непомук) — один из самых почитаемых в Чехии святых. В 1393 году был убит по приказу короля Вацлава IV – как считают историки, монарх разозлился на Непомуцкого из-за того, что он отказался выдать ему тайну исповеди королевы. Тело священника сбросили с Карлова моста в реку, и по преданию, в тот момент над водой появилось свечение из пяти звезд. Поэтому Ян Непомуцкий всегда изображается с пятью звездами над головой, скульптура на Карловом мосту не исключение.

А Вацлав IV с отцом Карлом IV, в честь которого и назван Карлов мост в Праге, спокойно восседает в нише на Староместской мостовой башне. В короне, рядом со святым Витом и явно доволен жизнью. К слову, одно время он был королем не только Чехии, но и Германии, но был уволен с этого поста с официальной формулировкой «за пьянство».

Самая известная скульптура на Карловом мосту в Праге – святой Ян Непомуцкий.

Мостовые башни

Как уже сказано, Карлов мост в Праге соединяет два исторических района – Старе Место и Мала Страна. На каждом берегу Влтавы вход на Карлов мост охраняют красивые готические башни — Староместская и Малостранские соответственно. Отличить их друг от друга очень просто – у Староместской башни чернокожие парни в костюмах морячков продают речные круизы, а у Малостранской – не продают.

Шутка. Есть и другие отличия.

Староместская мостовая башня — одна из красивейших во всей Праге. Строилась одновременно с Карловым мостом и открыта в том же 1380 году. Высота башни – 47 метров. Башня богато украшена изображениями зверей и птиц, гербами чешских земель и Священной Римской Империи и конечно, скульптурами святых и королей, в том числе святого Вита, Карла IV и его сына Вацлава. На фото внизу отец и сын — в самом центре башни, между ними — святой Вит. Как и многие здания в Праге, Староместская башня Карлова моста повидала немало ужасов. Так, одно время здесь была тюрьма, а с 1621 по 1631 годы на ней были вывешены головы чешских дворян, казненных за мятеж против императоров Священной Римской Империи.

Староместская мостовая башня Карлова моста – это еще и отличная смотровая площадка. Подробности – в конце статьи!

На левом берегу Влтавы вход на Карлов мост Праги охраняют сразу две Малостранские башни, соединенные аркой. Они тоже очень красивы, но все же выглядят попроще Староместской.

Более низкая называется Юдитина башня, ее высота – 29 метров. Она была построена в XII веке – в это время на месте Карлова моста стоял более древний Юдитин мост. В XVI веке башню перестроили, но часть старой конструкции осталась на своем месте.

Вторая башня так и называется – Высокая мостовая башня , она построена в 1464 году. Высота башни – 43,5 метра, она очень похожа на Староместскую и в ней даже есть специальные ниши, где тоже должны стоять скульптуры. Но их так и не установили.

В Средние века подземелья этих башен тоже использовались как тюрьма и тут тоже вывешивали головы после казни. Насколько я знаю, до наших дней эта традиция не дожила. Но могу ошибаться.

Туристы на Карловом мосту любезно расступились, чтобы позволить мне сфотографироваться на фоне Малостранских башен.

Самые страшные легенды Карлова моста

Думаете, просто так Карлов мост в Праге стоит столько веков и еще больше простоит? Не тут то было. Как гласит легенда, архитектор Карлова моста заключил сделку с самим чертом . Тот пообещал с помощью магии сделать Карлов мост невероятно крепким, а взамен получит душу того, кто первым пройдет по мосту. Рогатый свою часть сделки выполнил, а строители его перехитрили: первым пустили по мосту петуха, который прокукарекал – и черт пропал. Получается, черт поступил честно, а архитектор его надул. И кто после этого нечисть?

Еще один (а может, тот же самый) черт в пасмурную погоду якобы сидит на парапете моста и раздает прохожим свои портреты . Как отличить уличного художника на Карловом мосту от черта? Очень просто: художник попросит денег.

Карлов мост в Праге – излюбленное место художников, музыкантов и прочих уличных артистов. Без опытного гида очень сложно понять, кто из них черт.

Еще старожилы рассказывают, что раньше под одной из опор моста водяной любил выкурить трубку с пражскими горшечниками да поболтать за жизнь. Конец этой традиции положил чешский закон «Об ограничении курения» от 31 мая 2017 года.

Ну и само собой, многие верят, что на Карловом мосту водится много приведений . Здесь якобы часто слышат шепот призраков казненных чешских дворян (мы писали о них выше), чьи головы 10 лет были вывешены на Староместской мостовой башне. Еще многие пражане готовы поклясться, что видели на мосту светящуюся мужскую фигуру в белых одеждах, и это не кто иной как мученик Ян Непомуцкий. И нет сомнений, что они не врут, ведь рядом с Карловым мостом находится сразу несколько славных пивных.

Как правильно загадать желание на Карловом мосту

Пожалуй, самая известная традиция, связанная с Карловым мостом – на нем нужно загадать желание. Но чтобы оно сбылось, придется немного потрудиться. Как правильно загадывать желание на Карловом мосту в Праге, чтобы оно сбылось? Для этого в середине моста нужно найти место, где сбросили в воду тело Яна Непомуцкого – здесь на парапете моста установлена металлическая скульптурная композиция с крестом и изображением святого с пятью звездами над головой. Ладонь правой руки нужно положить на эти звезды, левой – на ноги Яна Непомуцкого, а правой (обязательно правой, иначе все пропало!) ногой наступить на гвоздь, что торчит рядом из мостовой. Те места, к которым нужно прикасаться, вы найдете без труда: за долгие годы они отполированы до блеска страждущими со всего света.

Но в век смартфонов и упрощения всего и вся такая инструкция выглядит непосильной задачей для туристов, особенно моложе пятидесяти. Что же делать, если загадать желание на Карловом мосту в Праге все же хочется? Эврика! Специально для вас лучшие умы придумали куда более простой способ, больше не нужно растекаться по мосту в позе паука. Тут инструкция по загадыванию желания на Карловом мосту выглядит куда проще. Находите скульптуру того же Яна Непомуцкого (если идти со стороны Старого города, она восьмая справа), просто прикасаетесь к барельефам под статуей и смело загадываете желание. Куда прикладывать руку, вы тоже легко поймете по характерному блеску. Обычно руки прикладывают к изображениям собаки (слева) и женщины с ребенком (справа), но если дел невпроворот, можно ограничиться прикосновением к одному из барельефов, как нам с вами любезно демонстрирует турист с Востока на этом фото:

Как загадать желание на Карловом мосту в Праге? Самый простой способ: приложить руку к одному из изображений у статуи Яна Непомуцкого.

1. Не секрет, что Карлов мост в Праге – самая популярная достопримечательность и тут всегда толкучка. Самое удобное время для посещения моста – 3 часа ночи с утра до обеда. Самое неудобное – на закате , когда мост от первого до последнего метра оккупирован туристами, художниками, музыкантами и продавцами хлама.

2. Если вы хотите насладиться Прагой с высоты птичьего полета, поднимитесь на обзорную площадку Староместской башни Карлова моста . Отсюда с высоты 39 метров открываются прекрасные виды на Пражский град, Малу Страну и Градчаны, реку Влтаву и конечно же, на Карлов мост. Стоит удовольствие всего 100 крон, фотографиями со Староместской башни Карлова моста вы можете насладиться . Столько же стоит подъем на Высокую Малостранскую башню, но вид с нее менее живописный.

Именно со Староместской башни получаются канонические фото Праги: Пражский Град, Мала страна, река Влтава, и этот, как его… Карлов мост!

3. Обязательно спуститесь на остров Кампа – туда ведет лестница около выхода с Карлова моста в Малу страну. Даже по вечерам, когда на Карловом мосту огромные толпы, здесь куда более спокойно и уютно. Тут можно просто погулять, наслаждаясь архитектурой, покормить уток и лебедей или пройти под аркой моста, где ваши шаги будут мистическим эхом отражаться от древних сводов. Ощущения просто волшебные!

4. Исследовать Карлов мост можно не только с помощью нашего путеводителя, но и на одной из многочисленных экскурсий. Могу порекомендовать три интересные экскурсии с сайта , на которых гиды-местные жители расскажут вам много интересного про Карлов мост и другие достопримечательности Праги:

Где находится Карлов мост на карте Праги, как туда добраться + отели

Вот где находится Карлов мост на карте Праги:

Добраться на Карлов мост можно как с правого берега Влтавы (Старе Место), так и с левого (Мала Страна). На правом берегу ближайшая остановка метро – Staroměstská (зеленая ветка, 350 м пешком до моста). Ближайшие остановки наземного транспорта — Karlovy lázně (трамваи №№ 2, 13, 14, 17, 18, 93) и Staroměstská (те же трамваи плюс автобус №194). На левом берегу ближайшая станция метро – Malostranská (зеленая ветка, 650 м пешком до моста). Ближайшая остановка наземного транспорта со стороны Малой Страны — Malostranské náměstí (трамваи №№ 5, 7, 12, 13, 14, 15, 20, 22, 23, 41, 97 и автобус №192).

Архитектор Карлова моста предусмотрел специальные ниши перед скульптурами, чтобы туристам было удобнее фотографироваться.

А если вы будете жить в Старом Месте или Малой Стране, то до Карлова моста можно дойти и пешком. В шаговой доступности от него есть множество отелей и апартаментов. В среднем они дороже, чем отели в некоторых других районах Праги. Но во-первых, это же самый центр города, все самое интересное – прямо под боком! А во-вторых, и здесь можно найти варианты с отличным соотношением цены и качества.

Как видите, дорогие читатели, приехать в Прагу и не побывать на Карловом мосту – непростительно! А может, и опасно с учетом того, что Прага — город мистический и порой злопамятный))) Надеемся, наша неболь… вернее, большая, но интересная статья сделает вашу прогулку в это уникальное место еще интереснее. Счастливого вам путешествия, ждем ваши отзывы про Карлов мост в Праге!

Посчитать все мосты и переходы через реки Праги непросто. Принято считать, что мостов восемьнадцать. Десять из них перекинуто через Влтаву, остальные – через ее притоки. Каждый из которых обладает уникальным обликом, имеет свою интересную историю строительства, а некоторые даже легенду. Есть здесь отдельные шедевры архитектуры, но есть и обычные, ничем особенно не примечательные мосты. Здесь мы описываем самые знаменитые из них.

Самый старый и знаменитый мост в Праге. Это настоящий символ Праги, ее визитная карточка и одновременно связующее звено между Старым Городом и Малой Страной. Строительство моста началось во второй половине 14 века c заложения первого камня Карлом Великим в 1357 году, 9 июля в 5 часов 31 минуту. Данная дата, представляющая собою пирамиду с числом «9″ на вершине – 1.3.5.7.9.7.5.3.1. – считалась наиболее благоприятной для любого начинания, и вот, спустя столько времени, он стал столь притягательным для туристов.

Современная легенда гласит, что Далай Лама, проходя по мосту в 1990 году, сказал, что мост находится в центре вселенной, и вокруг него нет отрицательной энергии. Быть может, именно потому здесь всегда столько народу. Только в холодные зимние вечера фотографы умудряются сфотографировать его без людей.

Вход на мост «охраняется» двумя Малостранскими предмостными башнями, которые раньше входили в пражский оборонительный комплекс.

Второй по возрасту автомобильный мост — Мост Палацкого — был закончен в 1878 году. Назван по имени Франтишка Палацкого, выдающегося руководителя чешского народного движения, автора книги «История чешского народа».

Баррандовский автомобильный мост построен в 1983 году и является частью многополосной кольцевой дороги, проходящей почти по всей Праге. Тут же расположен и пешеходный мост, который соединяет два района, разрозненных шоссе.

Построен в 1933. Начинается от площади Алоиза Йирасека (известного чешского писателя) — пожалуй, одной из самых красивых в Праге; именно на этой площади стоит так называемый Танцующий дом.

5. Мост легионеров (Мост Легии)

Закончен в 1901 году, сменил бывший здесь прежде железный вантовый («цепной») мост Франца I. Более ранний мост, носивший имя одного из Габсбургских императоров, строился в 1839-41 гг., и был вторым по времени возникновения пражским мостом (после Карлова моста). Этот прежний мост был разобран в 1888 году. Новый — мост Легии — назван по имени чешских легионеров 1-й Мировой войны,

Еще одно названием этого моста — «Мост Велогонки мира», так как с 1948 года отсюда стартует международная многодневная велосипедная гонка. Мост имеет уникальный архитектурный образ, а его единственная огромная арка до сих пор воспринимается как главные ворота в Прагу. Он соединяет главный железнодорожный вокзал Праги с исторической частью города, районом Збраслав.

7. Браницкий железнодорожный виадук

Построен в 1952-55 годах. По нему проходят две автомагистрали и две же железнодорожных колеи.

8. Манесов мост

Бетонный мост, закончен был в 1914 году. Прежде именно в этом месте была паромная переправа через Влтаву. Назван по имени еще одного «отца» — на этот раз чешской живописи, Йозефа Манеса.

Самый короткий пражский мост через Влтаву, его длина 169 метров. Это единственный пражский арочный мост.

Сооружен в 1951 году на месте бывшего моста императора Франца Йозефа I.

Единственный в Праге, который никогда не переименовывался. Строился в два этапа: сначала, в 1910-м году — с правого берега Влтавы на остров Штванице; эта часть моста была стальной.

12. Карлинский виадук

Его еще называют виадук Негрелли. Построен в 1850 году, в Европе считается красивейшим образцом железнодорожного сооружения. Рекордсмен как по числу арок (85), так и по длине: почти километр с четвертью.

На месте Либенского моста (1928) прежде был другой, по-своему уникальный: деревянный, длиной 449 метров. Длина нынешнего – 780
метров, и, помимо реки, этот мост тянется еще и над Голешовицкой пристанью.

Железнодорожный мост, поставленный на сдвоенных косых опорах. Сооружен в 1976 году, а Влтаву пересекает под углом 45 градусов.

Был закончен в 1928 году, а в 1977 — перестроен почти до неузнаваемости, так как прежний быстро одряхлел и стал небезопасным, да и 16-метровая ширина перестала отвечать транспортным требованиям. Это последний автомобильный пражский мост по течению Влтавы: далее – лишь стальной трамвайный, и — висячий переходик для велосипедистов и пешеходов к Тройскому замку.

16. Самый высокий мост – Нусельский

Это одна из самых интересных современных пражских мостовых построек. Сооруженный в 1965-1973 годах, он имеет длину 485 м, а высоту – около 40 м. Мост перекинут через Нусельскую долину, он соединяет два пражских холма, и выглядит – словно мост над ущельем. Это – метромост (поверху — автомобили, внутри, в туннеле — поезда метро), но за счет особой конструкции туннель метро не заметен вовсе.



Похожие публикации