Транспорт между голландией и широко испания. Транспортная система нидерландов. Универсальная билетная карта

Изучать зарубежный опыт - занятие важное и полезное, оно не только позволяет избежать ошибок, но и, в случае дорожного движения, в прямом смысле помогает спасти жизни людей. В плане мобильности Нидерланды интересны тем, что только в одном Амстердаме доля поездок на велосипеде составляет 40% - мало какой город может похвастаться таким результатам, а сама страна занимают лидирующие позиции по безопасности дорожного движения в Европе. Так, по данным ВОЗ , в ДТП в Нидерландах в 2015 году гибло 3,4 на 100 000 человек, а в России 18,9…

Какими средствами голландцы добились таких показателей безопасности и удобства пользования инфраструктурой?

Сначала хотелось бы ещё раз повторить простое правило: неважно, сколько жителей в городе и какие у них порядки. Люди везде одинаковые, законы физики во всех странах одинаковые, но условия разные, и именно за счёт изменения этих условий можно управлять поведением большинства людей. Так, с вероятность 99%, если мы перенесём улицу из Роттердама/Амстердама/Утрехта или любого другого нидерландского города в Россию, то мы получим аналогичные результаты безопасности движения, что и в Нидерландах.


Автотрассы

Пойдём от дорог к улицам (кто не знает, эти понятия сильно отличаются друг от друга). Естественно, в Нидерландах есть автомобильные загородные трассы. Есть разделение на три категории шоссе: с максимальной скоростью 130, 100 и 80 км/ч. Это зависит от пересечений, количества полос и так далее. На скоростных трассах укладывают специальный асфальт, который пропускает воду, поэтому в дождь над дорогой нет такой брызг и тумана из сырости, плюс лучше управляемость машиной. Вода же уходит в специальный водосборник под дорогой, а затем отводится в ливнёвку/канаву/естественный водосборник. Увы, на фото это показать сложно, поэтому вот вам туннель трассы под каналом:

Какое-то время назад в новостях ходило заявление, якобы в Нидерландах разрешена езда по обочине. Это, конечно же, неправда. Но на некоторых шоссе в районе Амстердама-Роттердама в часы-пик, включают дополнительную полосу, которая в иные часы выполняет роль обочины. Увидеть это можно по табло над дорогой:

Регулируется всё камерами.

Большинство съездов с шоссе стандартные, однако, есть и изобретения нидерландских транспортников, которые в итоге разошлись по всему миру. В первую очередь это турборотонды , которые являются улучшенной версией стандартных колец:

Вот так это выглядит вживую, за счет канализирования потоков движение становится стабильным и меньше подвержено ДТП.

Как можно заметить, при такой организации кольцо пропускает больше машин и является более безопасным из-за меньшего количества перестроений. Сейчас в Нидерландах их 419, в мире же 20 стран, от США до Польши, где они применяются. Часто полосы имеют физическое разделение, которое направляет и не дает усомниться в правильности движения, а ещё, чтобы не было соблазна проехать как-то по-своему. Кроме этого, часто пересечения на шоссе со скоростным лимит 80 км/ч делают из таких турбоколец.

На фото ниже другая типовая развязка на съезде с шоссе, где два кольца соединены в одно. Вообще, в Нидерландах при возможности стараются не устанавливать светофоры. Дело не только в банальной экономии, но и в успокоении трафика - перед кольцом водитель гарантированно притормозит, в отличие от светофора и прямой дорогой. Этот же принцип установлен шведской программой нулевой терпимости к смертям, так как аварии на светофорных перекрёстках более тяжёлые, чем на круговых развязках.

По всей стране есть междугородние веломаршруты, а иногда трассы просто проходят вблизи жилых районов на окраине, так что есть необходимость развести потоки машин и людей. В таких случаях либо делаются проколы под дорогой с плавным спуском:

… либо же делаются веломосты, опять же с плавным спуском:

Хотя, если так вышло, что дорога проходит через новый район, то её либо переносят, либо уводят под землю:

Улицы

В отличие от дорог и трасс, улицы являются общественным пространством, которое строится исходя из потребностей, в первую очередь, пешеходов и велосипедистов, а после общественного и личного транспорта. Пойдём от улиц в жилой зоне.

Улицы в жилой зоне

Общественная и транспортная функции здесь не так востребована, поэтому, чаще всего, тротуары не слишком широкие и действует ограничение в 20-30 км/ч. Отдельной велоинфраструктуры нет - велосипедисты передвигаются в общем потоке, а материал дороги, чаще всего, - плитка. Помимо плитки, есть и другие инструменты физического успокоения трафика, например, шиканы, или умышленное искривление проезжей части:

Есть и привычные лежачие полицейские:

… а также приподнятые перекрёстки:

Здесь нет разметки и зебр, так как расчёт на то, что пешеход может переходить всюду, плюс сама проезжая часть довольно узкая, чтобы две машины разъезжались с трудом.

К слову, всё чаще парковку на таких улицах делают посередине - улица не только выигрывает от этого эстетически, но и улучшается безопасность, так как водитель видит тротуар и может вовремя среагировать на ребёнка/пешехода/собачку, которые решили перейти дорогу (машины не закрывают обзор).

Небольшие улицы

У нас бы их назвали улицами районного значения. В отличие от улиц, о которых я расскажу чуть ниже, тут велоинфраструктура чаще идёт в виде разметки велополос:

Часто проезжая часть делается небольшой ширины. Настолько небольшой, что две машины разъезжаются, только если заедут немного на велополосу:

Часто специально создаются узкие места, где одна машина должна пропустить другую:

А есть и просто улицы с приоритетом велосипедистов (вот изверги, да?).

Обычные улицы

На обычных улицах ездит общественный транспорт и машины, велоинфраструктура либо вынесена на велодорожку, либо идёт велополосой. Тут встречаются светофоры, а все выезды с второстепенных улиц приподняты до уровня тротуара:

Делается это в двух целях - заставить водителя снизить скорость перед главной дорогой и не заставлять пешеходов и велосипедистов спускаться на уровень проезжей части. Таким образом, на переходах нет луж, ягодицы велосипедистов не страдают от бордюрного камня, а водители гарантированно притормаживают, оглядываются и безопасно едут дальше:

Кроме этого, сейчас наблюдается тенденция поднимать целые участки дорог на перекрёстках до уровня тротуара, создавая общее пространство, где пешеходы, велосипедисты и автомобилисты равны и самостоятельно регулируют ситуацию:

Статистика показывает, что такое решение куда безопаснее, чем прописные правила дорожного движения.

Островки безопасности, конечно же, активно используются, их устанавливают как вдоль проезжей части…

… так и на переходах с перекрёстками:

Иногда, когда надо сделать островок безопасности, но нужно сохранить возможность проезда длинной техники, то островки делаются чуть-чуть выше уровня проезжей части, чтобы автобус или грузовик могли немного заехать на него:

Кстати, практически все светофоры оборудованы датчиками, распознающие приближение машины:

Такие же стоят на велодорожках, создавая велосипедисту зелёную волну:

Если идёт велополоса или нет поворота с велодорожки, то стоп-линия для велосипедистов вынесена вперёд автомобильной. Сделано это с учетом того, что велосипедисты стартуют быстрее машин, но, самое важное, так человек не попадает в мёртвую зону водителя (наш Минтранс предложение ввести такую разметку и у нас в стране отвергает до сих пор):

Иногда велосипедисты могут проезжать на красный за счёт выделенных велодорожек/велополос. Сделано это для удобства, чтобы велосипедисты не спешивались и не тратили силы на набор скорости (это вам не на педаль жать):

Часто ради общественного транспорта закрывают проезд для личного транспорта по улице - это норма. Помимо этого, выделенные полосы на улицах часто делают приподнятыми, визуально выделяя полосы. Это делают и для трамваев:

… и для автобусов:

Если же трамвайные платформы расположены на середине дороги, то подходы приподнимают:

Вообще, жалобы поступили на 98% всех городских светофоров. Вполне вероятно, что некоторые демонтируют насовсем. Так власти хотят бороться со скоплением велосипедистов на перекрестках в часы-пик. Светофоры, которые попали в эксперимент, помечены табличками:

А это табличка говорит, что здесь идёт работа по оптимизации работы светофора:

Магистральные улицы
Тут всё просто, это у нас градостроители разделяют улицы на кучу подвидов, в Нидерландах магистральная улица будет мало чем отличаться от обычной. Разве что может быть чуть больше полос, из-за чего там не будет нерегулируемых переходов. Несмотря ни на что, улица - общественная зона, провозная способность которой определяется вовсе не количеством полос или максимальной скоростью движения, которая, к слову, не выше 50 км/ч. Выглядеть она будет примерно так:

Можно долго рассуждать, что заборы вдоль дорог, отмена переходов или строительство внеуличных переходов - панацея от ДТП, но, как видно, в мире так не считают, имея удобные и безопасные города. К слову, дикой пробкой в Нидерландах считается движение по автомагистрали 40-50 км/ч. На улицах же пробок практически не бывает.

Пост подготовлен Аркадием

В Голландию можно прилететь на самолёте, доехать на поезде, автобусе. В самой стране действует несколько видов общественного транспорта: железнодорожный, метро, автобусный. Также можно воспользоваться услугами такси, проката автомобилей или взять в аренду велосипед.

Как добраться до Голландии?

Самый популярный вид транспорта, на котором можно отправиться в Голландию – самолёт. Но если вы боитесь летать, можете поехать на автобусе или поезде.

Самолётом

Недостатка в рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга в Амстердам не наблюдается.

Прямые рейсы предлагают:

  • российский авиаперевозчик «Аэрофлот»;
  • голландский KLM.

Стоимость билетов туда-обратно на рейсы из Москвы: от 14,4 до 17,8 тысяч рублей, из Санкт-Петербурга - от 13 тысяч.

Рейсы с пересадками из Москвы и Северной столицы есть у следующих компаний:

  • Austrian Airlines с пересадкой в Вене;
  • Air France – в Париже;
  • Lufthans – в Мюнхене либо во Франкфурте;
  • Swiss – в Цюрихе;
  • Сzech Аirline – в Праге;
  • Finnair – в Хельсинки;
  • airBaltics – в Риге;
  • Estonian Airs – в Таллине;
  • Turkish Airlines – в Стамбуле.

Время такого стыковочного перелёта больше, но и стоимость билетов на рейсы существенно ниже.

Самолётами каких компаний можно летать в Амстердам из крупных городов России:

  • из Екатеринбурга, Перми, Уфы, Самары, Казани, Сочи, Нижнего Новгорода – Czech Airlines с пересадкой в Праге;
  • из Самары, Нижнего Новгорода – Lufthansa через Франкфурт-на-Майне;
  • из Краснодара, Ростова-на-Дону – Austrian Airlines с пересадкой вВене;
  • из Екатеринбурга – Finnair через Хельсинки;
  • из Калининграда – Air Baltic с пересадкой в Риге;
  • из Ростова-на-Дону, Новосибирска, Уфы, Сочи, Казани, Екатеринбурга – Turkish Airlines через Стамбул.

Изпрочих городов можно выбрать самолёт доГолландии, который полетит через Москву стыковочным рейсом «Аэрофлота».

Поездом и автобусом

Недостаток такого способа передвижения – значительное количество времени, которое вам придётся провести в вагоне поезда или в автобусе. Но есть и преимущество: маршрут проходит через европейские страны. Вы получите массу впечатлений от посещения Германии и Польши, городов Кёльна, Берлина и Варшавы.

Поезда из Москвы до Амстердама дважды в день отправляются с Белорусского вокзала. За 36 часов пути вы проедете расстояние в 2596 километров и пересечёте границы пяти стран: Голландии, России, Германии, Республики Беларусь и Польши. Стоимость билетов на поезд: от 7 тысяч в одну сторону.

Автобусы из Москвы до Амстердама отправляются с Аэровокзала по вторникам и пятницам. Маршрут не слишком отличается от того, по которому идет поезд, но время в пути составляет 2 суток. Поэтому несмотря на комфортабельные условия, поездка может показаться более утомительной. Стоимость билетов на автобус: от 146 евро в одну сторону.

Междугороднее сообщение в Голландии

Вариантов передвижения между городами Голландии несколько.

  1. Поезд. Поезда в Голландии – это современные подвижные составы с чётким графиком движения. Междугородние и пригородные поезда ездят с часовым интервалом до 2:00. Железнодорожный транспорт – самый удобный в Голландии способ передвижения. Примерные цены: из Амстердама в Харлем – 5 евро, в Роттердам – 15евро.
  2. Такси. Такси в Голландии можно заказать по телефону или воспользоваться услугами специальных стоянок. Примерные тарифы: 2 евро – минималка, каждый километр сверх минимума – 1.5 евро.
  3. Прокат автомобиля. Для того чтобы арендовать автомобиль, необходимо наличие водительских прав со стажем не менее года, возраст – от 21 и две кредитные карты. Условия и цены проката отличаются у различных компаний.
  4. Междугородние автобусы. Автобусы в Голландии отличаются высокой комфортабельностью. Но вот водители автобусов не отличаются высокой пунктуальностью. Поэтому лучше предпочесть другие виды транспорта для передвижения по стране.

Наилучшим видом междугороднего транспорта в Голландии считается железнодорожный: поезда ездят чётко соблюдая график, они комфортабельные, а стоимость поездки невелика. Такси – довольно дорогой вид транспорта, если вы передвигаетесь на большие расстояния. Аренда авто сопряжена с некоторыми трудностями: не каждый человек сможет получить машину напрокат. Автобусы очень комфортны, но ездят «как попало», опаздывают и задерживаются в пути.

Городской транспорт в Голландии

Самый распространённый вид транспорта в городах Голландии – это велосипед. Для велосипедистов созданы все условия: оборудованы специальные дороги с дорожной разметкой и светофорами, на каждом шагу стоят автоматы для проката двухколёсного транспорта. Аренда велосипеда обойдётся вам примерно в 10–13 долларов в сутки.

В крупных городах есть метро. Важно хорошо знать название остановки, на которой вы будете выходить, и не запутаться с пересадками. Для поездки на метро необходимо приобрести единый проездной билет, действительный для всех видов городского транспорта.

Перемещаться в пределах города можно на автобусе: чтобы остановить его, нужно обязательно проголосовать.

В некоторых городах ездят туристические автобусы со специальными экскурсионными маршрутами, пролегающим по местам основных достопримечательностей.

Поездка на ярких, разноцветных голландских трамваях поднимет вам настроение. Только крепче держитесь за поручни- водители этого вида транспорта любят погонять и резко входят в повороты.

Итак, резюмируем:

  • на самолёте в Голландию добираться удобнее, а на автобусе – интереснее;
  • между городами лучше перемещаться на поезде, а в пределах одного города – на велосипеде;
  • обязательно нужно прокатиться на «весёлом» трамвае и туристических автобусах;
  • лучше приобрести единый проездной на все виды транспорта.

Транспортная система в Голландии работает слаженно и чётко. Поэтому никаких проблем с передвижением по стране возникать не должно.

- правостороннее (руль слева).

Страна располагает хорошей транспортной инфраструктурой. Разветвленная система автотрасс и скоростных дорог, обширная железнодорожная и автобусная сеть охватывают всю страну, обеспечивая простоту сообщения с любой точкой. Состояние дорог отличное.

На автомагистралях скорость ограничена 120 км/час, на шоссе местного значения - 100 км/час, в пределах населенных пунктов - 50 или даже 30 км/час, повсюду установлены полицейские радары.

Центральная полоса многих улиц отведена под движение общественного транспорта. На городских улицах преимущество в очередности движения отдается велосипедистам.

Парковка на многих улицах, особенно в районах сосредоточения достопримечательностей и остановок общественного транспорта, крайне затруднена.

Последние изменения: 24.02.2013

Общественный транспорт

В городах действует единая городская система транспорта (GVB), включающая трамваи, троллейбусы и автобусы (в том числе ночные маршруты «nachtbussen»).

Города разделены на транспортные зоны, и в зависимости от маршрута поездки талоны нужно компостировать столько раз, сколько зон пересекает маршрут. В ночное время плата за проезд на автобусе на одну-две зоны повышается вдвое, а на три зоны - в полтора раза.

Билет на одну поездку действует в течение часа и стоит ~1,5 EUR. Выгоднее приобретать многоразовые билеты «strippenkaarten», состоящие из нескольких талончиков (15 талончиков стоят ~5 EUR), а также однодневные «dagkaart» за ~6 EUR и девятидневные единые проездные за 22-30 EUR.

Городской транспорт Амстердама состоит из автобусов, трамваев, 4 линий метро и 4 паромных переправ.

Такси можно взять на специальной стоянке или заказать по телефону. Базовый тариф - около 2 EUR плюс 1-1,5 EUR за километр.

Голландцы часто используют в качестве средства передвижения велосипед - количество их превышает число жителей страны. На дорогах и городских улицах под велосипедные полосы обязательно отведено отдельное место, а практически на каждом углу размещены специальные стоянки для велосипедов. Велосипед также можно взять напрокат в специальных пунктах.

Последние изменения: 18.04.2010

Авиационный транспорт

Главный аэропорт страны Схипхол является центром для местных и международных авиалиний. В аэропорту можно воспользоваться услугами хранения багажа (есть автоматические и обычные камеры хранения багажа на срок до одного месяца) и центра информации, а также взять в аренду мобильный телефон.

Экономичный вариант добраться из аэропорта Схипхол в Амстердам - это бесплатный городской автобус, который ходит по расписанию.

Последние изменения: 04.06.2010

Железнодорожный транспорт

Нидерландские железные - современный подвижной состав и чёткое соблюдение графика движения. Пригородные и междугородные пассажирские поезда работают обычно до 1:00-2:00 с часовым интервалом.

Поезда компании Nederlandse Spoorwegen (NS) выполняют роль основного средства передвижения в стране.

Крупные города связаны между собой с интервалом в полчаса или пятнадцать минут. Основными узлами являются Амстердам и близлежащий Утрехт. Большинство поездов - скорые InterCity (IC) и Sneltrein. Региональные поезда, которые останавливаются на каждой станции, называются просто – Stoptrein.

Цена от типа поезда никак не зависит, доплат во внутреннем сообщении никаких нет. Билеты относительно недороги. Если вы предполагаете интенсивно ездить по Голландии, то вам, вероятно, подойдет проездной билет ЕвроДомино Нидерланды.

Если вы путешествуете поездом, будьте внимательны к указателям на платформах. Большинство поездов следует на или через Центральный вокзал Амстердама, но может оказаться, что подходящий к подземному перрону поезд следует не в другой город или страну, а всего лишь на другой конец города на южный вокзал.

На моем блоге есть несколько статей посвященных топику “ ", но как выяснилось, этот раздел вызывает кучу вопросов у тех читателей, которые собираются самостоятельно посетить не только Амстердам, но и другие города страны.
Ну, а, поскольку в комментариях к статьям накопилось довольно большое количество вопросов и ответов к ним, то я решила объединить их в отдельную статью, которая сможет прояснить непонятные моменты.

Ведь не каждый читатель просматривает комментарии и в итоге задаются те же вопросы, на которые уже даны ответы. К тому же (к моей гордости), русскоязычные сотрудники транспортной системы, в лице Оксаны и Михаила, периодически читают наши дискуссии и действительно помогают решить насущные проблемы недопонимания в вопросах .

Вопрос : Можно перевести деньги обратно с проездного на банковскую карту, если, например, не потратили все деньги на проезд и уже уезжаете из страны и больше проездной вам не понадобится?
Ответ : Да, можно, только надо обратить внимание на то, чтобы не превышал 30 евро и за услугу возврата денег придется заплатить 2,50 евро административных расходов.

Вопрос: Скажите пожалуйста, при возврате денег с потерей 2,50 евро чипкарта остаётся у собственника или забирается?
Ответ: При возврате , сама карта остается у владельца - за нее уплачена отдельная сумма в размере 7,50 евро, а срок её действия - 5 лет.

Вопрос: Если при пересадке на подобный же вид транспорта (например, с автобуса на автобус) на карте будет меньше 4-х евро, то «чек-ин» при пересадке сработает или автомат как-то покажет, что сумма на депозите меньше 4-х евро, а следовательно дальнейший проезд как бы зайцем?
Ответ: При "check-in” в автобусе, сразу спишутся 4 евро в депозит (это максимальная стоимость маршрута автобуса от начальной точки до конечной) и на табло будет видно сколько денег осталось на карточке. Если маршрут составит максимальную продолжительность, то получается, что часть пути вы проедете “зайцем”. Надеюсь, что на последнем участке вы не попадете в лапы контролеров, так как они тоже люди и снисходительно относятся к ошибкам туристов, но могут "встать не с той ноги”...

Вопрос: Скажите, а пригородные поезда, например, Астердам - Хаарлем или тоже можно оплачивать данной картой или она только для городского транспорта Амстердама?
Ответ: можно оплачивать и пригородные поезда тоже, единственное, на что следует обратить внимание, что во время «сheck-in» - для поезда, на карточке должна быть сумма не менее 20 евро.

Вопрос: Подскажите, можно ли в билетном автомате NS заранее на определенный маршрут и загрузить его на анонимную карту, чтобы не хранить на ней депозит 20 евро и не покупать одноразовый билет с доплатой 1 евро?
Ответ: Подскажем конечно - к сожалению нельзя.

Вопрос: А, можно при поездке на поезде NS с пересадкой, пропустить следующий поезд и сесть на второй или третий, а по пребытию на конечную станцию сделать "check out"?
Ответ: Если ехать на поезде, то можно в течение 6 часов с момента "check-in" сделать "check-out" без санкций. Но, если время ближе к полуночи, то у вас будет меньше 6-ти часов, потому что все трансакции тогда обрабатываются и, если контролер пройдет во втором поезде, то кто-то из вас не обрадуется… Один поезд я бы еще рискнула пропусить, но два и более пробовать не стала 🙂

Вопрос: Возможно ли по OV-chipkaart проехать из Амстердама в Антверпен и обратно в один и тот де день? Или она действует только на территории Нидерландов?
Ответ: работает только на территории Нидерландов, а, чтобы доехать до Антверпена надо покупать билет в кассе.

Вопрос: Есть какие-нибудь скидочные карты для проезда в пригородных поездах? Мы планируем жить в Харлеме и ездить каждый день в Амстердам, Гаагу, Делф и пр. Все это в течение недели. Можем мы как нибудь сэкономить на проезде?
Ответ: Для краткого пребывания в Нидерландах скидок для проезда в поездах не предусмотрено. Скидки есть, но это касается абонементов - месячных или годовых, для детей и пожилых людей, студентов и т.д. Немного сэкономить можно с помощью OV-chipkaart или покупая билеты он-лайн, которые обязательно надо распечатывать. Несмотря на то, что их присылают на указанный электронный адрес, показанные на гаджете (телефон, iPad и т.д.) электронные билеты НЕ являются проездным документом.

Вопрос: Подскажите пожалуйста, данная карта действует для проезда на всей территории Нидерландов? Скажем, если я приобрету карту в аэропорту, затем по ней проеду в Амстердам, там несколько дней, пользуясь городским транспортом (трамваи и метро), а после с этой картой отправиться в и там использовать ее для проезда по городу (трамваи и метро). Это возможно?
Ответ: Все верно, карта OV-chipkaart действует для оплаты проезда на всем городском транспорте по всей территории Нидерландов, за исключением междугородних автобусов. Так что Вы сможете пользоваться карточкой для оплаты проезда и в Амстердаме, и в .

Вопрос: Я с женой и 23-летним сыном прилетаем в . Далее, с пересадкой в Лейдене, перебираемся в Хиллегом. Нужно ли покупать 3 или достаточно одной, но по которой три раза подряд можно сделать check-in и на выходе, соответственно трижды check-out ?
Ответ: покупать нужно на каждого «ездока», так как сделать три раза check-in не получится. Официально это считается, как будто один человек «вошел, вышел, вошел»;

Вопрос: Где-то читал, что на автобусы Аrriva действие не распространяется. Так ли это и какой тогда совет можете дать по оплате поездок на Аrriva?
Ответ: На официальном сайте Аrriva написано, что проезд в автобусах оплачивается, как , так и билетом, купленным у водителя (второй, естественно, дороже).

Вопрос: Кому даётся/как получить discount в 20% и 40% по OV-chipkaart ? Если что, то мне 60 лет.
Ответ: Скидки в 20 и 40 процентов предоставляются для обладателей разных абонементов, например, годовых, а туристам это, к сожалению, не выгодно (имеется в виду покупка годового абонемента).

Вопрос: Цена за проезд по электронному билету e-tickets и OV-chipkaart по железной дороге идентична, поэтому вопрос: e-tickets покупается на конкретный поезд или также, как OV-chipkaart, то есть, без времени и даты, и нужно ли его распечатывать или достаточно показать контролеру в поезде на экране планшета/смартфона?
Ответ: Электронный билет е-ticket не привязан к конкретному поезду и месту, НО действителен в течение конкретного дня. Его надо ОБЯЗАТЕЛЬНО распечатать, так как картинка на электронном девайсе не является проездным документом (информация с официального сайта)

Вопрос: При возврате денег, должно быть меньше 30 евро. А, в противном случае, деньги не вернут совсем или вернут только 30 евро?
Ответ: Деньги не вернут совсем, отправят ездить пока сальдо до 30 евро не снизится.

Вопрос: На сайте “9292.nl” не написано, нужно ли делать дважды чек-ин и чек аут при пересадке с одного автобуса Аrriva на другой, в течение одного часа, а указывается одна сумма. Или же купить билет у водителя автобуса, который будет действителен в течение часа?
Ответ: Каждый раз, при посадке и высадке из автобуса (трамвая, поезда, метро) необходимо делать "check-in" и "check-out".
Если в течение 35 минут после последнего "check-out", Вы садитесь на другой транспорт, то система автоматически учитывает, что Вы сделали пересадку (overstappen) и не списывает базисный тариф 0,88 евро (грубо говоря - «за посадку»), а только соответствующий тариф за проеханные километры (они немного отличаются в разных провинциях)

Вопрос: В русскоязычном интернете прочитал, что в поезде терминалы «чек-ин» и «чек-аут» различны. Это так? То есть, если по ошибке два раза коснёшься одного терминала, то резервные 20 евро автоматически спишутся? Терминалы "check-in” и "check-out” в NS и ARRIVA отличаются не только цветом (желтый или розовый), но и ещё какими-то особенностями при «чек-ин» ?
Ответ: Терминалы "check-in” и "check-out” одинаковые, отличаются валидаторы разных транспортных компаний (к примеру, NS ARRIVA). После "check-in" на терминале NS, у вас снимется залог в 20 евро. Если вы "check-out" сделаете у терминала NS, то залог вернут (за вычетом стоимости рейса). А, вот если вы перепутаете валидатор и сделаете "check-out" у терминала ARRIVA вместо NS, то вам и NS залог не вернет (для них вы не сделали "check-out") и ARRIVA залог спишет (для них это считается "check-in”). Вот тогда и станет поездка по настоящему дорогой… На каждом терминале написано от какого он предприятия и они рядом стоят довольно редко, но бывает (особенно, в больших городах).

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, для "check-in" и "check out" в автобусах и трамваях одно и то же устройство можно использовать или для каждой процедуры какой-то свой особый цвет? И что появится на экране после прикладывания карточки? Там же все по-голландски! Как понять, что регистрация прошла успешно?
Ответ: Для "check-in" и "check out" в автобусах и трамваях устройства одни и те же, они находятся на поручнях, с каждой стороны двери.
Если при входе в транспорт, сделать "check-in", вы услышите один звуковой сигнал («пип»), а на дисплее устройства появится надпись «IN OK SALDO …» и сколько денег на карточке в момент посадки, после списания залоговой суммы (4 евро в автобусе и 20 евро - в поезде).
При выходе из транспорта, при "check out", вы услышите двойной звуковой сигнал (два «пипа») и увидите надпись «UIT OK SALDO …», какая сумма была списана за поездку и остаток баланса на карточке.
И еще, при "check-in" и "check-out" главное НЕ промахнуться и приложить карточку к розовому логотипу считывателя, а не куда-либо еще. В случае, если человек по ошибке не сделал "check-out", то для системы он как бы продолжает ехать до тех пор, пока сальдо не спишется за максимально длинный проезд по данному маршруту.

Вопрос: Пожалуйста, проясните, на сайте NS есть информация о Route cart, в т.ч. Traject Vrij Monthly ticket. Как я понимаю - это проездные билеты. Доступны ли они туристу?
Ответ: Конечно, турист может купить такой проездной билет, но вопрос: будет ли это ему выгодно? Месячный проездной билет представляет собой проезд по заданному маршруту на поезде, в течение месяца, а это однозначно дороже, чем оплата картой OV-chipkaart или покупка билета.

Вопрос: На одном из сайтов об общественном транспорте Амстердама прочла такую информацию: "Стоимость проезда на поезде NS будет одинакова при использовании карты или покупки одноразового билета".
Ответ: Стоимость одноразового билета на поезд будет такой же, как и , при покупке его он-лайн. В кассе и в автомате его стоимость будет дороже на 1 евро.

Вопрос: На метро, трамваи и автобусы можно купить проездной билет на заданный период времени в виде бумажной карты:

  1. GVB 24 Hours (1 сутки) - 7.50 EUR
  2. GVB 48 Hours (2 суток) - 12.00 EUR
  3. GVB 72 Hours (3 суток) - 16.50 EUR
  4. GVB 96 Hours (4 суток) - 21.00 EUR
  5. GVB 120 Hours (5 суток) - 26.00 EUR
  6. GVB 144 Hours (6 суток) - 29.50 EUR
  7. GVB 164 Hours (7 суток) - 32.00 EUR

Правильно ли я поняла, что если я планирую пробыть в Голландии неделю и ездить большей частью на трамваях, то такой проездной мне гораздо выгоднее (при дополнительной покупке при необходимости билета на поезд), поскольку не нужно тратить 7,50 на карту и, возможно, 2.50 на её возврат.
Ответ: Бумажная карта GVB действительна только в Амстердаме и, насколько выгодно это - зависит от интенсивности и дальности поездок по городу. Если это всего раз в день и пара остановок, то наверно проще одноразовый билет у водителя купить. Если чаще и дальше, то, конечно, выгодней.

Вопрос: Если мне надо проехать из Гааги транзитом через Лейден в Амстердам: надо Гаага-Лейден и Лейден-Амстердам на этот день и ехать на любом поезде? Или можно сразу купить Гаага-Амстредам, а потом выйти в Лейдене, погулять, и продолжить поездку? Какая-то валидация при посадке для этих билетов нужна?
Ответ: Вы можете купить прямой билет Гаага-Амстердам, выйти в Лейдене, погулять и потом ехать дальше в Амстердам. Билеты на определенный маршрут не привязаны к конкретному месту и времени, они действительны в течение одного дня с 00:00 до 04:00 следующего дня.

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что можно только с карточки или можно и наличкой? И как вернуть остаток денег с OV-chipkaart? Как я поняла, вернуть можно сумму только ниже 30 евро за вычетом 2,5 евро админ.расходов.
Ответ: можно либо с помощью дебетовой карты (в любом автомате на улице, на вокзле или в магазине), либо в пунктах продаж карточек OV-chipkaart (как правило, они находятся на вокзалах, в аэропорту, в газетных магазинчиках). Продавец может пополнить карточку на необходимую Вам сумму и ему можно заплатить наличными.
Вернуть остаток с карточки можно в сервисных пунктах OV-chipkaart

Вопрос: Можно ли пользоваться одной картой OV-chipkaart на двоих или стоит брать карточку на каждого?
Ответ: Возможности пользоваться картой OV-chipkaart вдвоем не предусмотрено, каждый пассажир должн иметь собственную карту (скажем, как в российском автобусе - Вы же не берете один билет на двоих?)

Вопрос: Подскажите, куда и как обращаться, если забыл сделать «check-out»?
Ответ: Обращаться в офис той транспортной компании. которой пользовались: GVB, Connexxion, EBS, и т.д.

Вопрос: Читала, что для билета, купленного в Амстердаме в трамвае у кондуктора или водителя также нужно делать "check-in" и "check-out", потому что он действует 90 минут. То есть можно сколько-то проехать, выйти с "check-out" и потом через какое-то время сесть в другой трамвай (например, обратный). Так ли это?
Ответ: Так! Правда купленный у водителя/кондуктора билет действителен в течение 60 минут, а не 90. Для него "check-in" и "check-out" также обязательны. В течение часа можно пересесть на другой трамвай/автобус (например, обратный), то есть, не в сумме час, а в течение часа с первой валидации.

Вопрос: Если ребенку почти 4 года, как доказать контролерам, что ему еще нет 4-ех? Нужно носить с собой его документы?
Ответ: Доказывать возраст не надо, контролеры верят на слово.

Вопрос: В связи с поездкой с ребенком 10-ти лет в Лейден и Амстердам накопились такие вопросы:
1. Билет «Rail runner» для детей от 4 до 11 лет - где можно купить?
2. Сколько стоит?
3. Можно ли пользоваться на поезде, так же как и в автобусе?
4. Сколько действует по времени?
5. Какие условия пользования, которые надо знать, если поездки необходимы каждый день?
Отвечаю по пунктам:
1. Детский билет «Rail runner» можно купить в билетных кассах или автоматах по продаже ж/д билетов.
2. Билет стоит 2,50 евро
3. Действителен ТОЛЬКО для проезда на поездах внутри страны (в других видах общественного транспорта НЕ действителен)
4. Действителен в течение всего дня
5. Из условий пользования: ребенок с билетом «Rail runner» может путешествовать один в вагонах второго класса. В вагонах 1-го класса он может путешествовать только в сопровождении взрослого.

Вопрос: Оплаченные при покупке 7,5 евро возвращаются или нет?
Ответ: Нет.

Если после прочтения этой статьи про , вы так и не нашли ответ на свой вопрос, смело задавайте его в комментарии, а я (и возможно сотрудники сервиса OV-chipkaart, в лице Оксаны и Михаила) постараемся на них ответить.



Неотъемлемой частью нашей жизни является перемещение. Будь то поездки на работу, экскурсии, к друзьям, или просто бездумное передвижение куда-то. Если расстояние более менее приличное, встает необходимость воспользоваться транспортом. Общественный транспорт в Голландии довольно дорогой. И на первый взгляд система кажется довольно сложной, НО если разобраться, понимаешь, что все просто и удобно. Везде бы так..

Планирование маршрута

Итак, предположим вы знаете куда и откуда вы хотите ехать. Отлично. В Голландии есть отличный ресурс (даже на англ) 9292.nl + приложение для моб девайсов (например, для Андроид девайса). Очень рекомендую установить. Как пользоваться сайтом и приложением думаю сами разберетесь.

Просто упомяну, что с его помощью можно узнать какими видами транспорта можно добраться, сколько пересадок нужно сделать, стоимость проезда, альтернативные маршруты, последние рейсы, время в пути и т.д..

Очень внимательно относитесь к названиям улиц и остановок. Есть созвучные улицы и можно проложить маршрут не туда, соотвественно и уехать в черту на кулички.

Карточки именные, карточки не именные, билеты..

Вы можете приобретать билеты на месте (прямо в автобусе или на ж\д станции или станции метро). Отмечу сразу, что как правило приобретение билетов на месте обойдется вам дороже, чем если вы будете пользоваться проездной карточкой (OV-chipkaart). Логично, что если вы едете всего лишь на один день в Голландию, то делать карточку, что стоит €7.5 может быть и не имеет смысла. Но если едете на долго, карточкой обзавестись стоит. Можно найти два осн типа карточек

  • именные (personal)
  • не именные (anonymous)

Купить не именные карточки можно в газетных киосках,станциях, некоторых магазинах. Именные же карточки делаются по заказу в интернете. Срок выпуска примерно неделя (Хотя мне и жене пришли через 3 дня). Готовая карточка придет почтой, потому проверьте правильно ли вы написали свой адрес.

Стоимость выпуска для обоих карточек одинакова.

Основное отличие именной карточки — к ней можно привязать банковский счет, и когда деньги на карточке будут приближаться к нулю, она будет автоматически пополнена (сумму пополнения можно варьировать от 10 евро до 50)

Так же, когда обзаведетесь карточкой, рекомендую зарегистрироваться на этом сайте и прилинковать карточку к аккаунту. Тогда вы сможете получать выписки сколько и когда вы накатали. Если хочется еще и знать где именно вы катались, то не забудьте включить в настройках аккаунта на www.ov-chipkaart.nl трекинг странций где вы пользовались карточкой — очень полезная вещь.

Провозим велосипед

В метро, и поездах можно провозить с собой велосипед. Ищите на дверях вагона соответствующий знак. Отмечу, что на велосипед нужно покупать отдельный билет. Купить его можно в автомате, покупается билет на велосипед раз на весь день. Стоит примерно 7.50 евро. Без билета можно проводить только миниатюрные складные велосипеды. Если пользуетесь ov-chipcaard, то билет с велосипедом цепляется на вашу карточку. При проверке, контроллер заодно проверит и наличие билета на велик.

Почему проезд по карточке выходит дешевле.

Возьмем к примеру Амстердам. Город разделен на зоны (если сильно захотеть, можно нагуглить карту с зонами). При перемещении внутри зоны, цена одна. При перемещении между зонами, цена растет. Соотв вы можете проехать одну остановку и заплатить разные суммы в зависимости от того, пересекали ли вы зону или нет. Система похожа на ту, что действует в метрополитене Германии.

Если вы ездите по карточкам, то платите за расстояние, что проехали + вы экономите время. Вам не нужно покупать билеты, нужно только следить за балансом на карточке или подключить авто-релоад (а время, как известно, тоже деньги). Но езда по карточкам имеет свои особенности и если их не знать или быть не внимательным, то стоимость проезда может дико взлететь и существенно опередить езду по билетам.

Особенности использования карточек (ov-chipkaart)

В принципе идея крайне проста. Вы должны протрекаться на входе и на выходе с транспорта, чтобы заплатить за пройденное расстояние. Для этого есть везде специальные автоматы. Они имеют свои цвета: для метро, автобусов\трамваев, поездов. Очень важно НЕ путать эти автоматы. Все они подписаны, потому просто будьте внимательны.

В метро Амстердама ситуация чуть проще — там почти везде стоят турникеты, потому вы точно не забудете протрекаться. Сложнее бывает с поездами, особенно за городом. Когда есть платформа, никакой ограды и только столбик с земли, на котором висит checkin\out автомат — уж очень просто пройти мимо него.

Для чего так важно не забыть протрекаться на входе и выходе, нужно просто усвоить как это работает.

Как работает система

Когда вы делаете checkIn (или попросту трекатесь — кому как больше нравится говорить) с вашей карточки списывается залоговая сумма. Размер суммы варьируется от типа транспорта на котором вы едете и расстояния маршрута. Грубо говоря, при чекине с вас списывается сумма равная проезду от конечной и до конечной станции + еще дополнительно пару евро, как штрафные (как минимум так было раньше). При чекауте, вам обратно возвращается сумма что была списана минус стоимость за пройденные остановки (а если вы доехали до конечной, то вернется штрафная сумма).

Соотвенно, если вы забываете сделать чекаут, то вам ничего не возвращается — считайте что вы прокатились от конечной и до конечной станции + какой то мааленький штраф.

Если вы решили не трекаться…

Для этого периодически ходят контроллеры, что проверяют карточки и билеты (был ли чекин). Безбилетный проезд скорее всего закончится штрафом. На некоторых маршрутах контроллеры бывает вообще не ходят, бывает ходят как по расписанию.

Еще насколько слышал, есть умельцы что «перепрошивают» краточки делая их считай безлимитными. Не знаю насколько они хорошо работают, и что будет при детальной проверке карточки, точнее того что на ней куплено и как это было сделано.

Хотя лучше платить всегда — это банальная ответственность и сознательность каждого. Стоит понимать что на поддержание и усовершенствование такой большой системы + на поддержание транспорта в хорошем состоянии и выделенных дорог, государству нужно откуда-то брать деньги.

Транспорт зачастую ездит по расписанию

Как правило транспорт не опаздывает и идет по расписанию. Если на линии проводятся плановые ремонтные работы, вы увидите предупреждение (и на 9292.nl, и на станции). Для автобусов часто делаются отдельные дороги. Они используются исключительно для общественного транспорта, соотвественно это помогает избегать пробок.

Если случается непредвиденная проблема загруженной на линии, например ж\д, то вы найдете уведомление об этом. в 99% случаев эту информацию до вас донесут. Если направление загруженное, то позаботятся так же и об организации альтернативного способа передвижения.

Например я так попал, когда ехал в Schiphol. Приехав на станцию, «с радостью» увидел, что направление Schiphol было закрыто на моих глазах из-за проблем на линии. Но уже через минут 5-7 начали подъезжать автобусы к станции, чтобы доставить людей до аэропорта. Нужно признать, что автобусы были бесплатные, так сказать компенсация за неудобства.

НО будьте внимательны, особенно когда едете с пригородов. Не всегда оттуда едут ночные поезда\автобусы. Так что если опоздаете, можете застрять там до утра. У моего друга есть и такой опыт. Расписание вы всегда можете сверять по 9292.nl + на остановках.

Cтанции, направления, указатели

Что очень нравится в Голландии — это отличная инфраструктура. На каждой остановке, даже в пригородах вы найдете табло, с информацией какой поезд, когда и на какую путь пребывает. Станции в пригороде, что чуть побольше имеют табло и возле каждой пути, с информацией о ближайших поездах, что прибудут на эту путь. Тоже самое актуально и для автобусов.

ВАЖНО. всегда смотреть на direction поезда и через какие станции он проходит. Я иногда по глупости садился не на то направление (бывает что на одной станции на соседних путях стоят два поезда, но идущие в разных направлениях и на автомате в спешке, можно сесть не туда, если не посмотреть на табло).

Ну и в заключение хочу сказать, что стоит разобраться с системой, то понимаешь, насколько система простая и логичная.



Похожие публикации