Какой корабль самый древний в мире? В черном море нашли самый старый в мире неповрежденный греческий корабль Самый старый парусник в мире

Древний корабль нашли археологи на дне Черного моря. Предположительно, древнегреческое судно оказалось на глубине чуть более мили. Здесь мало кислорода, поэтому судно неплохо сохранилось. На нем уцелели рули, мачта и скамьи для гребцов.

Небольшие фрагменты находки отправлены для анализа в Саутгемптонский университет. Команда исследователей планирует оставить судно на том же месте морского дна у берегов Болгарии, где оно было обнаружило.

За три года международная группа ученых по исследованию изменения уровня моря в доисторический период в Черном море сделала более шести десятков находок. Двухчасовой фильм о своей работе археологи покажут в Британском музее.

Сегодня в «Таймс»

В Чёрном море обнаружены останки самого древнего в мире кораблекрушения

Найден «Одиссей», путешествующий во времени

Бен УЭБСТЕР (Ben Webster).

Самый старый в мире неповрежденный корабль, потерпевший крушение, с мачтой, рулями и скамейками для гребцов найден на дне Черного моря, где он пролежал более 2400 лет.

23-метровое торговое судно было обнаружено лежащим на боку с помощью подводной лодки с дистанционным управлением. Британские ученые из Морского археологического проекта Черного моря, которые обнаружили это кораблекрушение, говорят, что его местоположение — примерно в 50 милях от побережья Болгарии — показало, как далеко от берега отважились отплыть древнегреческие торговцы.

Это также показало точность Художника Сирен (имя, данное древнегреческому художнику, жившему в Аттике, который украшал, но не подписывал так называемые красно-чёрные вазы. Его настоящее имя неизвестно, как и дата его рождения и смерти. — Прим. aprosh ), который расписывал сосуды для вина: на том, что хранится теперь в Британском музее, Одиссей привязан к мачте удивительно похожего корабля.

Скамейки гребцов, лежащие на обломках, также похожи на те, на которых сидели моряки Одиссея, заткнув уши воском, чтобы не слышать сладкоголосых сирен — демонических полуженщин-полуптиц, заманивавших их на скалистый берег острова.

«Никто не мог сказать, насколько точным было изображение на вазе с сиренами и рисовал ли художник воображаемое или то, что видел , - сказал Джон Адамс, профессор археологии в университете Саутгемптона и главный ученый команды, которая нашла потонувший корабль. — Теперь мы видим археологические свидетельства, подтверждающие, что корабль на вазе очень близок по деталям, вплоть до формы руля управления, к подлиннику. Художник наверняка был знаком с кораблями» .

Он пояснил, что нехватка кислорода в Черном море глубже 490 футов (150 метров) обеспечила сохранность деревянных затонувших кораблей, тогда как в других морях они уже давно были бы поглощены морскими организмами.

Судно на Вазе с Сиренами имеет сходство с кораблём, потерпевшим крушение в Чёрном море.


«У нас очень мало частей кораблей этого возраста, и уж тем более ничего подобного не осталось от древнегреческого мира» , - добавил он.

Учёный рассказал, что суда, рассчитанные, чтобы ходить как на веслах, так и под парусами, в основном использовались для торговли, но матросы также могли участвовать в «небольших набегах» на прибрежные поселения Черного моря.

Вероятно, корабль базировался в одном из древнегреческих поселений на побережье современной Болгарии. Профессор Адамс сказал, что местонахождение затонувшего корабля, расположенного в 50 милях от суши, показало, что «древние моряки не жались к берегу, робко переходя от порта к порту, а отправляясь в плавание в открытом море» .

Найденный корабль — один из 67 последствий кораблекрушений, обнаруженных за последние три года в ходе осуществления проекта с использованием подводных лодок с дистанционным управлением, работающих на судах, которые обычно используются в морской нефтегазовой промышленности.

Другие найденные затонувшие корабли — римское торговое судно 200 года до н.э., найденную на котором разбитую амфору команде удалось восстановить. Они также обнаружили 1200-летние затонувшие корабли Византийской империи, средневековое итальянское судно и несколько относившихся к Османской империи с XVI по XVIII века.

«Эти затонувшие корабли говорят о том, что все поселения вокруг Черного моря с самых ранних времен связывало интенсивное морское сообщение» , - подчеркнул профессор Адамс. Он добавил, что на дне Черного моря будут обнаружены еще более старые затонувшие корабли, поскольку пока осмотрено менее 5 процентов территории, наиболее использовавшейся древними кораблями.

Пока неизвестно, был ли на древнегреческом корабле какой-то груз, потому что внутри он покрыт илом, который ученые надеются удалить, если удастся найти финансирование для следующей экспедиции.

Проект, финансируемый Джулией и Хансом Раузинг-Трастом, предназначен не для поиска затонувших кораблей, а для картографирования древнего ландшафта Черного моря, который был затоплен тысячи лет поднявшимися водами, образовавшимися в результате таяния льда после окончания последнего ледникового периода.

Сколько лет живут корабли? Точного ответа на этот вопрос, скорее всего, не найти в учебниках по морскому делу.
Тогда можно попробовать найти самый старый действующей корабль на флоте.
В составе Черноморского флота РФ, который базируется в Севастополе, находится старейшее судно Военно-Морского Флота России - спасательное судно-катамаран "Коммуна", которое в строю уже 99 лет.(Статья написана в 2012 году. На тот момент Крым был украинской автономией. Сегодня Крым и Россия воссоединились).

2. Спасательное судно-катамаран "Коммуна" - старейший корабль Черноморского флота России. 12 ноября 2012 года будет отмечаться 100-летний юбилей со дня закладки судна. Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна - спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель "Вулкан". Первоначальное название суда - "Волхов", а название "Коммуна" было получено в 1922 году.

3. "Коммуна" обладает водоизмещением в 3100 т., его длина - 81 м, ширина - 13,2 м, осадка - 3,7 м.
Скорость полного хода - 8,5 узлов, а дальность плавания - 4000 миль.
Вооружения нет. Спец. снаряжение: судовые грузоподъемные средства - левый корпус на 80 тонн, правый корпус - на 30 тонн. Экипаж: 23 чел.
Стоит отметить, что корпус корабля изготовлен из путиловской стали и находится, конечно же, не в идеальном, но во вполне рабочем состоянии. Судно постоянно подвергается текущему ремонту, ведь у него, безусловно, даже по человеческим меркам, уже даже не предпенсионный, а глубоко запенсионный возраст.

4. Поднимемся по трапу на "Коммуну", чтобы познакомиться с ветераном поближе.

5. Табличка с краткой историей корабля..

6. В кают-компании есть еще одна табличка. Она отчеканена в год спуска судна на воду - в 1915 году.
Интересно, что (и это заметно по табличке) герб Путиловского завода был изменен гораздо позже.

7. "Коммуна" - судно катамаранного типа, между его бортами передвигается подвижная платформа со спускаемым аппаратом.
В действие она приводится четырьмя тросовыми приводами, расположенными попарно на бортах судна в передней и задней его частях

8. Вид на платформу с верхней фермы

9. Огромные барабаны с тросами позволяют погружать спускаемый аппарат на глубину до 1 километра

10. Тросы приводов платформы спускаемого подводного аппарата

11. Главный объект "Коммуны" - рабочий телеуправляемый необитаемый подводный аппарат РТНПА. Позволяет работать на глубинах до 1 км (ограничен длиной троса). Предназначен для поиска и обнаружения с помощью гидролокаторов подводных объектов, подъема грузов до 150 кг, разрезания кабелей и др.

12. РТНПА оснащен 4-мя видеокамерами, а также парой манипуляторов. Манипуляторы сменные, предназначенные для различных целей - захват объекта, установка радиомаяка, захват троса, перекусывание или резка.
Аппарат оснащен 10-ю двигателями, позволяющими обеспечивать исключительную маневренность аппарата

13. Манипулятор с отрезным диском, позволяющий производить резку металла и кабелей на глубинах до 1 км

14. В желтых капсулах находятся все электронные системы. При погружении оттуда принудительно выкачивается весь воздух. Это обеспечивает полную герметизацию капсул за счет сжатия давлением воды

15. Управляющий мостик спускаемого подводного аппарата. Оснащение и оборудование произведено в Норвегии

18. Ходовой мостик корабля.

19. Штурвал и некоторые элементы сохранены еще с даты спуска корабля на воду - с 1915 года

20.

21.

22. Судно "Коммуна" базируется в Стрелецкой бухте Севастополя на арендованных причалах Военно-морских сил Украины.
Здесь военные корабли России и Украины стоят борт о борт

23. Прожектор на верхнем мостике

24. Самая верхняя рубка находится на высоте более 20 метров над уровнем моря

25. Запасные винты

26. Указатели длины якорной цепи

27. Цепь уходит в море...

28. Машинное отделение. В качестве главных двигателей на "Коммуне" первоначально установили два шестицилиндровых дизеля Рижского завода "Фельзер" мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин). Впоследствии их заменили дизелями с близкими характеристиками Коломенского завода.

29. Система аварийных звуковых сигналов на случай внештатной ситуации

30.

31. Есть здесь и Ж...

32. Табличка камбуза

33. Скоро у команды обед

34. Пианино в офицерской кают-компании. Оно установлено во время постройки судна. В настоящее время вынести его не представляется возможным из-за разницы в габаритах и дверных проемах

35. Курсовой указатель

36. В некоторых местах на "Коммуне" еще встречаются дореволюционные таблички

37. Амперметры

38. Штормовой трап

39. На День Флота РФ, который будет праздноваться 29 июля 2012 года, судно будет выполнять задачу корабля-сопровождения Нептуна. В связи с этим команда производит покраску спасательных шлюпок для парада в честь праздника

40. Впервые спасательное судно было использовано по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут силами "Волхова" лодка была поднята. Силами экипажа "спасателя" лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном "Волхов" с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка "Единорогъ"

41. С 15 мая по 13 сентября 1928 года "Коммуна" выполняет работы по подъему потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55. Лодка была поднята на поверхность с глубины 62 метра ступенчатым методом 21 июля 1928 года. И вновь трудовые будни: подъем затонувшего катера морпогранохраны и буксира КП-7, обеспечение испытаний новых подводных лодок и ремонт кораблей БФ. "Коммуна" подняла с глубины подводные лодки "Большевик", М-90, торпедный катер и потерпевший аварию самолет...

42. С началом Великой Отечественной войны спасательное судно "Коммуна" базируется в Ленинграде. С марта 1942 года 32 водолаза "Коммуны" работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве (и это при 40 % некомплекта). За это время моряки "Коммуны" подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. "Коммунарцы" подготовили для флота 159 легководолазов, отремонтировали шесть подводных лодок типа М. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: ПЛ Щ-411, буксир "Аустра", шхуны "Труд", "Водолей-2", плавбазу ОВР "ЦО "Правда", отдоковали две "щуки" и несколько "малых охотников"...

43. В 1944 году "Коммуна" подняла 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11 767 тонн, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам. Весь экипаж судна был награжден медалями "За оборону Ленинграда".
Лишь в 1954-м судно-ветеран смогло пройти капитальный ремонт, в ходе которого главные дизели были заменены на двигатели голландского производства. В конце ноября 1956 года катамаран вновь заступил на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем субмарина М-200. В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята ПЛ М-256, в августе 1959 года - затонувший на глубине 22 метра торпедный катер. Всего за свою службу "Коммуна" оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам.

44. В 1967 году судно-ветеран успешно совершило межбазовый переход с Балтики на Черное море, благополучно прибыв в Севастополь, обойдя вокруг Европы. В Севастополе на Севморзаводе "Коммуна" была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования выполнили к концу 1969 года в севастопольском ЦКБ "Черноморец". К моменту окончания работ на СМЗ (27 апреля 1973 г.) стоимость работ по переоборудованию судна составила около 11 млн. рублей

45. На настоящий момент спасательное судно "Комунна" прошло доковый ремонт, и, несмотря на возраст, активно участвует в различных мерпоприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море.

Данный репортаж подготовлен при содействии командования Черноморского Флота РФ

Нашей плетенее повезло. Она почти на три четверти покрыта водой – колыбелью всей жизни. Все обитатели Земли так или иначе когда-то вышли из первобытного океана или там и остались. Но сухопутным людям пришлось искать способы перемещаться по недружественной стихии. Так появились лодки, корабли и суда. Первые попытки создать нечто, способное передвигаться по воде, относятся ещё к пещерным временам. Поэтому информация о доисторических кораблях до нас дошла в форме наскальной живописи. Но более поздние конструкции сохранились и в материальной форме.

Древнейшим найденным кораблем чаще всего называют судно, которое сейчас хранится в Киринейской крепости-музее. Под эту экспозицию отведено сразу несколько залов. В них выставлен сам остов корабля, найденная на нем утварь и товары.

Археологи утверждают, что судно относится к легендарным временам правления Александра Македонского, т.е. 300 году до нашей эры. Небольшое торговое судно перевозило амфоры с вином, миндаль и другие ценные товары, когда на них напали пираты. Корабль ограбили, забрав все мало-мальски ценное и судовую кассу, и потопили.

Корабль пролежал под водой более двух тысячелетий, когда в 1968 году на него случайно наткнулся ныряльщик. Археологи со всеми возможными предосторожностями извлекли его остов из-под воды и переместили в музей на радость зрителям.

Возраст древнего корабля из Кириней считается подтвержденным, что и позволило поместить его на первое место в нашем рейтинге. Но есть множество более старых судов, которые пока ещё проходят экспертизу. К примеру, совсем недавно археологи из турецкого города Анкара обнаружили судно, возраст которого датируется пока лишь приблизительно – около 4000 лет.

Пока что историческая реликвия ещё лежит на дне моря, возле древнего порта. На подъем может уйти несколько лет, ведь нужно защитить его части от разрушения, аккуратно разобрать и вернуть на сушу. На этом работа не заканчивается. Каждую дощечку нужно очистить от соли и пропитать особыми растворами, чтобы остановить гниение. После правильной обработки древнее судно, конечно же, не поплывет, но зато будет долгие годы стоять в музее.

Так незамысловато называется одно из старейших судов. Это самый древний клипер, дошедший до наших дней сравнительно целым и невредимым. Он был спущен на воду в 1864 году и долгие годы верой и правдой служил, перевозя эмигрантов из Англии в Австралию. Считается, что около 70% нынешнего населения Австралии – это потомки людей, прибывших именно на этом судне. Правда, тогда он назывался «City of Adelaide». Но что это меняет?

Долгое время он служил плавучим госпиталем, потом стал учебным судном. А уже недавно было решено все же передать его Австралии, для которой этот корабль – ценнейшая реликвия. На буксире его переместили к побережью Зеленого континента, где после реконструкции и восстановления он станет плавучим музеем, символом важнейшей для государства эпохи.

Это просто уникальный экспонат – самое древнее парусное судно. Оно до сегодняшнего дня дошло в неизменном виде. И хотя последние годы судно стоит на вечном приколе, формально оно до сих пор входит в состав боевого американского флота.

О приключениях этого корабля можно снимать фильмы. На воду он был спущен в 1797 году, участвовал в нескольких войнах, где великолепно показал себя. Его корпус изготовлен из особо прочного виргинского дуба, благодаря чему пушечные ядра просто отскакивали об него. За это он получил прозвище «Железнобокий старик».

1830 год чуть не стал для него фатальным. Судно такого возраста уже считалось рухлядью и было предназначено на слом, но вмешалась судьба. Была опубликована посвященная кораблю поэма, что всколыхнуло общественность. Люди потребовали сохранить корабль для истории.

Сейчас Железнобокий старик стоит у причала в Бостоне и ежегодно принимает до полумиллиона туристов. Не удивительно, ведь он замыкает знаменитую туристическую Тропу Свободы. Это судно – настоящая историческая реликвия, но оно нуждается в постоянном уходе людей. Без него корабль погибнет меньше чем за год, просто от гнили.

Американская Конституция – самое древнее парусное судно, которое формально состоит на вооружении. Но в России есть корабль, который на самом деле входит в ряды военного флота, находится на ходу и выполняет свои функции. Это спасатель подводных лодок Коммуна.

Его спустили на воду ещё в 1913 году. Тогда он назывался Волхов. Свое нынешнее имя корабль получил в 1922 году. В списке его заслуг – множество спасенных подводных лодок, участие во Второй Мировой. Уже позже его модернизировали, оборудовали подводным роботом.

Недавно Коммуна отметила уникальный юбилей – век со дня спуска корабля на воду. Подобный рубеж пересекают немногие суда, и лишь единицы в таком возрасте способны выполнять свои функции. Этот корабль входит в их число. Более того, это старейшее судно не только в составе Военно-Морских сил России, но и в мире.

Удивительная находка, поразившая мир: археологи обнаружили 23-метровое судно, которое пролежало на дне Черного моря более 2400 лет. Что скрывает в себе нетронутый греческий корабль? Почему его внешний вид так хорошо сохранился спустя 24 столетия?

Уникальная реликвия

23-метровый корабль, считающийся древнегреческим, был обнаружен на дне Черного моря, после своего крушения более двух тысяч лет назад. В отличном состоянии пребывает мачта, руль и гребные скамейки судна. Благодаря недостатку кислорода на глубине и сохранился внешний вид старого корабля.

Профессор Джон Адамс из английского Университета Саутгемптона удивлен, ведь корабль пролежал на глубине более 2 километров, но при этом отлично сохранился. По его словам, эта находка теперь кардинально изменит наше представление о судостроении и мореплавании в древнем мире.

Считается, что этот корабль был торговым. В Британском музее есть экспонат “Ваза Сирены”, сделанная из древнегреческой керамики, на которой и изображено похожее судно. К слову, эта работа датируется примерно тем же периодом, что и находка археологов. На вазе изображена история, как корабль Одиссея бороздил море, которое было наполнено сиренами. По легенде, герой Гомер набросился на мачту, чтобы противостоять их песням.

Неожиданные находки

Это судно было одним из не менее 60 кораблекрушений, найденных международной группой морских археологов и геодезистов. На протяжении трех лет ученые исследовали дно Черного моря, чтобы получить более глубокое понимание воздействия доисторических изменений уровня воды.

Исследование доказали, что греческий корабль является самым старым и отличным сохранившимся среди всех находок. Ранее уже был обнаружен казацкий рейдерский флот 17-го века, римские торговые суда в комплекте с амфорами. Чтобы определить возраст, дайверы извлекли небольшой кусочек затвердевшего углерода с корабля.

Сколько лет живут корабли? Точного ответа на этот вопрос, скорее всего, не найти в учебниках по морскому делу.
Тогда можно попробовать найти самый старый действующей корабль на флоте.
В составе Черноморского флота РФ, который базируется в Севастополе, находится старейшее судно Военно-Морского Флота России — спасательное судно-катамаран «Коммуна», которое в строю уже 99 лет.

2. Спасательное судно-катамаран «Коммуна» — старейший корабль Черноморского флота России. 12 ноября 2012 года будет отмечаться 100-летний юбилей со дня закладки судна. Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна — спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель «Вулкан». Первоначальное название суда — «Волхов», а название «Коммуна» было получено в 1922 году.

3. «Коммуна» обладает водоизмещением в 3100 т., его длина — 81 м, ширина — 13,2 м, осадка — 3,7 м.
Скорость полного хода — 8,5 узлов, а дальность плавания — 4000 миль.
Вооружения нет. Спец. снаряжение: судовые грузоподъемные средства — левый корпус на 80 тонн, правый корпус — на 30 тонн. Экипаж: 23 чел.
Стоит отметить, что корпус корабля изготовлен из путиловской стали и находится, конечно же, не в идеальном, но во вполне рабочем состоянии. Судно постоянно подвергается текущему ремонту, ведь у него, безусловно, даже по человеческим меркам, уже даже не предпенсионный, а глубоко запенсионный возраст.

4. Поднимемся по трапу на «Коммуну», чтобы познакомиться с ветераном поближе.

5. Табличка с краткой историей корабля..

6. В кают-компании есть еще одна табличка. Она отчеканена в год спуска судна на воду — в 1915 году.
Интересно, что (и это заметно по табличке) герб Путиловского завода был изменен гораздо позже.

7. «Коммуна» — судно катамаранного типа, между его бортами передвигается подвижная платформа со спускаемым аппаратом.
В действие она приводится четырьмя тросовыми приводами, расположенными попарно на бортах судна в передней и задней его частях

8. Вид на платформу с верхней фермы

9. Огромные барабаны с тросами позволяют погружать спускаемый аппарат на глубину до 1 километра

10. Тросы приводов платформы спускаемого подводного аппарата

11. Главный объект «Коммуны» — рабочий телеуправляемый необитаемый подводный аппарат РТНПА. Позволяет работать на глубинах до 1 км (ограничен длиной троса). Предназначен для поиска и обнаружения с помощью гидролокаторов подводных объектов, подъема грузов до 150 кг, разрезания кабелей и др.

12. РТНПА оснащен 4-мя видеокамерами, а также парой манипуляторов. Манипуляторы сменные, предназначенные для различных целей — захват объекта, установка радиомаяка, захват троса, перекусывание или резка.
Аппарат оснащен 10-ю двигателями, позволяющими обеспечивать исключительную маневренность аппарата

13. Манипулятор с отрезным диском, позволяющий производить резку металла и кабелей на глубинах до 1 км

14. В желтых капсулах находятся все электронные системы. При погружении оттуда принудительно выкачивается весь воздух. Это обеспечивает полную герметизацию капсул за счет сжатия давлением воды

15. Управляющий мостик спускаемого подводного аппарата. Оснащение и оборудование произведено в Норвегии

18. Ходовой мостик корабля.

19. Штурвал и некоторые элементы сохранены еще с даты спуска корабля на воду — с 1915 года

20.

21.

22. Судно «Коммуна» базируется в Стрелецкой бухте Севастополя на арендованных причалах Военно-морских сил Украины.
Здесь военные корабли России и Украины стоят борт о борт

23. Прожектор на верхнем мостике

24. Самая верхняя рубка находится на высоте более 20 метров над уровнем моря

25. Запасные винты

26. Указатели длины якорной цепи

27. Цепь уходит в море…

28. Машинное отделение. В качестве главных двигателей на «Коммуне» первоначально установили два шестицилиндровых дизеля Рижского завода «Фельзер» мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин). Впоследствии их заменили дизелями с близкими характеристиками Коломенского завода.

29. Система аварийных звуковых сигналов на случай внештатной ситуации

30.

31. Есть здесь и Ж…

32. Табличка камбуза

33. Скоро у команды обед

34. Пианино в офицерской кают-компании. Оно установлено во время постройки судна. В настоящее время вынести его не представляется возможным из-за разницы в габаритах и дверных проемах

35. Курсовой указатель

36. В некоторых местах на «Коммуне» еще встречаются дореволюционные таблички

37. Амперметры

38. Штормовой трап

39. На День Флота РФ, который будет праздноваться 29 июля 2012 года, судно будет выполнять задачу корабля-сопровождения Нептуна. В связи с этим команда производит покраску спасательных шлюпок для парада в честь праздника

40. Впервые спасательное судно было использовано по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут силами «Волхова» лодка была поднята. Силами экипажа «спасателя» лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном «Волхов» с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка «Единорогъ»

41. С 15 мая по 13 сентября 1928 года «Коммуна» выполняет работы по подъему потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55. Лодка была поднята на поверхность с глубины 62 метра ступенчатым методом 21 июля 1928 года. И вновь трудовые будни: подъем затонувшего катера морпогранохраны и буксира КП-7, обеспечение испытаний новых подводных лодок и ремонт кораблей БФ. «Коммуна» подняла с глубины подводные лодки «Большевик», М-90, торпедный катер и потерпевший аварию самолет…

42. С началом Великой Отечественной войны спасательное судно «Коммуна» базируется в Ленинграде. С марта 1942 года 32 водолаза «Коммуны» работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве (и это при 40 % некомплекта). За это время моряки «Коммуны» подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. «Коммунарцы» подготовили для флота 159 легководолазов, отремонтировали шесть подводных лодок типа М. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: ПЛ Щ-411, буксир «Аустра», шхуны «Труд», «Водолей-2», плавбазу ОВР «ЦО «Правда», отдоковали две «щуки» и несколько «малых охотников»…

43. В 1944 году «Коммуна» подняла 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11 767 тонн, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам. Весь экипаж судна был награжден медалями «За оборону Ленинграда».
Лишь в 1954-м судно-ветеран смогло пройти капитальный ремонт, в ходе которого главные дизели были заменены на двигатели голландского производства. В конце ноября 1956 года катамаран вновь заступил на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем субмарина М-200. В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята ПЛ М-256, в августе 1959 года — затонувший на глубине 22 метра торпедный катер. Всего за свою службу «Коммуна» оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам.

44. В 1967 году судно-ветеран успешно совершило межбазовый переход с Балтики на Черное море, благополучно прибыв в Севастополь, обойдя вокруг Европы. В Севастополе на Севморзаводе «Коммуна» была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования выполнили к концу 1969 года в севастопольском ЦКБ «Черноморец». К моменту окончания работ на СМЗ (27 апреля 1973 г.) стоимость работ по переоборудованию судна составила около 11 млн. рублей

45. На настоящий момент спасательное судно «Комунна» прошло доковый ремонт, и, несмотря на возраст, активно участвует в различных мерпоприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море.



Похожие публикации